ПОИСК
Ленком Ленком
Оценка редакции
Сайтыhttp://www.lenkom.ru
Телефоны+7 (495) 699 9668 (справка);+7 (495) 699 0708 (касса);+7 (495) 699 1261 (дирекция);+7 (495) 699 1992 (администрация)

Моя оценка

Один из самых известных и уважаемых драматических театров Москвы.

Ленком ведет свою родословную от ТРАМа (Театра рабочей молодежи), созданного в 1927 году по инициативе Московского Комсомола. В первые годы идеологи ТРАМа провозглашали всвоим кредо: «ТРАМ не театр, трамовец не актер, а взволнованный докладчик, агитатор, спорщик». Однако классику (Островского, Пушкина) ,все же играли. Именно тогда литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков, музыкальной — Исаак Дунаевский, а сценографию делали Кукрыниксы.

Именно здесь началась звездная слава Николая Крючкова, любимого киногероя 1930-1960-х годов.

Название Московский театр имени Ленинского комсомола появилось в 1938 году. В этом году театр возглавил Иван Берсенев, пришедший из незадолго до того разогнанного МХАТа-2, приведя за собой блистательную команду актеров мхатовской школы — Софью Гиацинтову, Серафиму Бирман, Ростислава Плятта.

При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших сценических коллективов страны. Когда Берсенев ушел из жизни в 1951 году, театр на долгие годы остался без руководителя. Новые лица приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили.

Новый расцвет театра Ленком начался, когда в 1963 году труппу возглавил Анатолий Эфрос. Прославленный режиссер поставил на сцене Ленкома «104 страницы про любовь» , «Снимается кино» Радзинского, «Мой бедный Марат» Арбузова, блестящие работы, которые вошли в учебники по истории театра.

В 1973 главным режиссером стал Марк Анатольевич Захаров. В этот период в театр Ленком пришли Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Леонид Броневой, Олег Янковский. Этот «звездный» состав обеспечил театру народную и мировую славу на долгие годы.

После того, как ушли со сцены и из жизни многие яркие звезды, бывшие основой всенародно любимой труппы, на первый план вышло относительно молодое поколение актеров — Дмитрий Певцов, Александр Лазарев-мл., Александра Захарова, Сергей Чонишвили, Олеся Железняк и другие.

Сегодня в репертуаре театра, в основном, постановки Марка Захарова (легендарная «Юнона и Авось» , «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Королевские игры», «Шут Балакирев» и другие. Также неизменно собирают аншлаги спектакли Романа Самгина («Город миллионеров»), Александра Морфова («Пролетая над гнездом кукушки»), Владимира Мирзоева («Тартюф»).

Кадры / Ленком

Отзывы

Артем 26 декабря 2015, 02:03
Спектакль "Аквитанская львица". Спектакль не стоит Вашего внимания и денег. Не ходите. Зрительный зал неудобный, некомфортный, об этом писали другие зрители на других интернет-ресурсах. Мне кажется, этот театр - рай для пожарных инспекторов. Сам спектакль - неудачный ремейк фильма "Лев зимой" Кончаловского. Диалоги - слово в слово, с неудачным переводом. Объясню, например, когда Чурикова говорит о роли секса в истории - зрители смеются, но не понимают, причём здесь секс. В фильме на английском всё ясно: речь идёт о роли "пола" в истории, ну в смысле у царствующих особ рождаются либо мальчики либо девочки. Хочется динамики в спектакле, а её нет. В итоге: ленкомовский нафталин + слабая постановка. Да и игра народной артистки СССР - не фонтан.

Анатолий Сурин 13 февраля 2011, 12:25
Спектакль "Аквитанская львица". Спектакль не стоит Вашего внимания и денег. Не ходите. Зрительный зал неудобный, некомфортный, об этом писали другие зрители на других интернет-ресурсах. Мне кажется, этот театр - рай для пожарных инспекторов. Сам спектакль - неудачный ремейк фильма "Лев зимой" Кончаловского. Диалоги - слово в слово, с неудачным переводом. Объясню, например, когда Чурикова говорит о роли секса в истории - зрители смеются, но не понимают, причём здесь секс. В фильме на английском всё ясно: речь идёт о роли "пола" в истории, ну в смысле у царствующих особ рождаются либо мальчики либо девочки. Хочется динамики в спектакле, а её нет. В итоге: ленкомовский нафталин + слабая постановка. Да и игра народной артистки СССР - не фонтан.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

c 29 по 30 мар | Большой театр, балет c 29 по 30 мар

Одноактные балеты Джорджа Баланчина. Все звезды Большого на одной сцене.

Золотая маска

c 29 по 31 мар | Электротеатр Станиславский, драма c 29 по 31 мар

Премьера

Сб, 1 апр | Студия театрального искусства, драма Сб, 1 апр

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману.

Золотая маска

Вс, 26 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма Вс, 26 мар

Жутковатая сказка Карло Гоцци о двух братьях, равно обреченных на гибель.

Золотая маска

Сб, 1 апр | Геликон-Опера, опера Сб, 1 апр

Единственная в своем роде опера-альбом о жизни «святого доктора».

Золотая маска

Пт, 31 мар | драма Пт, 31 мар

Променад-спектакль по произведению Бертольта Брехта.

Золотая маска

c 23 по 24 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма c 23 по 24 мар

Чеховские «Три сестры» в суперрадикальной версии Андрия Жолдака. Время действия - 4015 год.

Золотая маска

c 27 по 28 мар | Театр драмы им. А.В. Луначарского (Кемерово), драма c 27 по 28 мар

Спектакль-результат этноэкспедиции в село Беково Кемеровской области, по следам исчезающего народа телеутов.

Золотая маска

c 30 по 31 мар | Воронежский камерный театр, драма c 30 по 31 мар

Печальный, тонкий Чехов в эстетике поздних советских лет.

Премьера

c 24 по 25 мар | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 24 по 25 мар

Евгений Гришковец поставил спектакль по собственной пьесе.

Премьера

c 28 по 29 мар | Театр наций, драма c 28 по 29 мар

Великолепная Юлия Пересильд в роли «луча света в темном царстве».

Самое важное о редкой экспериментальной постановке.