Спектакль Живой труп
Толстовская «семейная драма» с оттенком детектива.
Спектакль нагружен серьёзными мыслями о человеке, о его грехе и ответственности за грех — темой генеральной для всей русской литературы, ставшей классикой.
Сюжет с уголовным оттенком под пером страдающего и страждущего другой жизни писателя-мыслителя превращен в притчу об измученной и истерзанной в своём долготерпении человеческой личности.
Спеткакль интересен, прежде всего, трактовокой образа Феди Протасова. Этот образ ранее, как правило, игрался, как образ пьяницы, беспробудного, павшего человека. Внешне, конечно, он и выглядит таким. Здесь он — спившийся человек, но спился-то он именно потому, что узнал об измене жены с ближайшим другом. Спивается Федя потому, что молчит, годами молчит и терпит, терпит и молчит. Вот действие, основанное на противодействии всему и вся. Лучше быть живым трупом, чем просто трупом. Любить жизнь стоит лишь затем, чтобы обрести свободу — это выбор честный, прямой, сознательный.