Спектакль Вальпургиева ночь

Оценка редакции
Дата премьеры: 22 июля 1989

Интерпретация сюжета знаменитого «Полета над гнездом кукушки» классиком русского андерграунда Веничкой Ерофеевым.

Ночь с 30 апреля на 1 мая. Психи, санитары. Не ведьмин, но шабаш. Не больничные койки, но лестницы в небо. И текст автора поэмы «Москва — Петушки» в трагедии «Вальпургиева ночь, или Шаги командора».

Отзывы о «Вальпургиева ночь»

Ещё 2 отзыва
Галина 17 ноября 2019, 03:37

Спектакль «Вальпургиева ночь» в театре На Юго-Западе в этом году отметил свое тридцатилетие. Возраст для постановки более, чем солидный, особенно, если учесть, что это не бессмертная классика Шекспира или Достоевского, а вполне себе актуальная постановка по Венедикту Ерофееву. Могу себе представить, какой бомбой он был тридцать лет назад, если и сейчас смотрится с любопытством. Правда, любопытство это удерживать в течение всего спектакля сложно, были провалы и длинноты. Мне с трудом удавалось удержать внимание на многочисленных репликах обитателей дурдома, когда нет действия, просто идут реплики одна за другой, а некоторые монологи удручают монотонностью. Мне казалось, что я сама уже перестала соображать и попала в отечественную психушку, в которую упекали, в том числе, вполне здоровых людей. Может, конечно, так и было задумано, но не думаю.
У меня всегда очень высокие ожидания от постановок Юго-Запада, и на «Вальпургиеву ночь» я пришла второй раз, потому что надеялась, что в первый что-то не рассмотрела. И начало спектакля порадовало меня динамикой и энергетикой, я прям наслаждалась постановкой и радовалась тому, что видела, а вот потом это стало ускользать, появляясь только в отдельных сценах.
Конечно, сыграло роль и то, что сидела я очень неудобно, на ступеньках, рядом с чужими ногами, не шелохнуться два часа, ноги затекли, спина заныла. Но вот смотрела же я со ступенек «Игроков», например, или «Кукол», и было хорошо.
И еще в этот раз был плохим звук. Когда актеры пели частушки, я не понимала ни слова, когда советские песни – понимала благодаря тому, что знаю их наизусть.
При этом я ни разу не говорю, что спектакль не понравился. В целом хорошо, но без обычного восторга, с которым я смотрю постановки Юго-Запада. Были там и действительно смешные моменты, и парадоксы, и трагические ситуации. Но вот как раз в трагедию почему-то верилось не до конца. Не знаю, почему, но не жалко было пациентов абсолютно. Может, потому, что эта психушка - в принципе отражение нашей жизни, мы к ней к такой привыкли, а нельзя же свою повседневность воспринимать как трагедию, тогда действительно двинешься мозгами. А может, это все-таки проблема спектакля, как-то не очень внятно они помирали... Шучу. Черный юмор этому спектаклю как раз под стать.
В общем, повторюсь, спектакль, несмотря на мое брюзжание, стоит посмотреть, хотя бы ради актерских работ. Хороши были многие. А особенно мне вчера понравились... тоже многие, кстати, очень трудно выбрать.
Во-первых, Любовь Ярлыкова и Михаил Белякович. Оба очень гармоничны в роли медиков, но один готов удавить пациентов своими руками, а другая считает их за людей и сочувствует, даже любит кое-кого )). В сцене, когда ее персонаж, медсестра Натали, обнаруживает гору трупов, Любовь так убедительно сыграла отчаяние, у нее аж булькало что-то внутри, что я верила ей безоговорочно. Вообще, Любовь люблю все больше)), браво!
Во-вторых, Антон Белов, его псих Михалыч - просто блеск, одна буденовка чего стоит. И вообще, ему верилось. Порадовал.
В-третьих, Максим Лакомкин, очень убедительный у него получился персонаж, хоть и было его немного.
В-четвертых, Денис Нагретдинов, его Прохоров, староста палаты, выгодно отличался от остальных ее обитателей.
Ну и, конечно, Фарид Тагиев. У него в спектакле главная роль, и уже ради одного него стоило эту вещь смотреть.
Персонаж Фарида, Гуревич, существо абсолютно уникальное - горький пьяница, но эрудит, поэт и философ. И Фарид играет его очень здорово. Шуткам Гуревича смеешься, когда над ним издеваются - сочувствуешь, происходящему - сопереживаешь, тому, что происходит с персонажем на сцене - веришь. Когда Фарид появлялся на сцене, спектакль оживал. Когда перед моим носом он зашелся от боли (сволочной Боренька Мордоворот вкатил ему жуткий укол), я думала, загнусь вместе с ним, такое невыносимое страдание отражалось в его глазах. Для меня эта сцена оказалась самой эмоциональной в спектакле.
Как бы там ни было, я рада, что у меня появилась возможность снова побывать в любимом театре, увидеть любимых актеров, по которым соскучилась, погрузиться в волну их обаяния и энергетики.

Галина 17 ноября 2019, 03:37

Спектакль «Вальпургиева ночь» в театре На Юго-Западе в этом году отметил свое тридцатилетие. Возраст для постановки более, чем солидный, особенно, если учесть, что это не бессмертная классика Шекспира или Достоевского, а вполне себе актуальная постановка по Венедикту Ерофееву. Могу себе представить, какой бомбой он был тридцать лет назад, если и сейчас смотрится с любопытством. Правда, любопытство это удерживать в течение всего спектакля сложно, были провалы и длинноты. Мне с трудом удавалось удержать внимание на многочисленных репликах обитателей дурдома, когда нет действия, просто идут реплики одна за другой, а некоторые монологи удручают монотонностью. Мне казалось, что я сама уже перестала соображать и попала в отечественную психушку, в которую упекали, в том числе, вполне здоровых людей. Может, конечно, так и было задумано, но не думаю.
У меня всегда очень высокие ожидания от постановок Юго-Запада, и на «Вальпургиеву ночь» я пришла второй раз, потому что надеялась, что в первый что-то не рассмотрела. И начало спектакля порадовало меня динамикой и энергетикой, я прям наслаждалась постановкой и радовалась тому, что видела, а вот потом это стало ускользать, появляясь только в отдельных сценах.
Конечно, сыграло роль и то, что сидела я очень неудобно, на ступеньках, рядом с чужими ногами, не шелохнуться два часа, ноги затекли, спина заныла. Но вот смотрела же я со ступенек «Игроков», например, или «Кукол», и было хорошо.
И еще в этот раз был плохим звук. Когда актеры пели частушки, я не понимала ни слова, когда советские песни – понимала благодаря тому, что знаю их наизусть.
При этом я ни разу не говорю, что спектакль не понравился. В целом хорошо, но без обычного восторга, с которым я смотрю постановки Юго-Запада. Были там и действительно смешные моменты, и парадоксы, и трагические ситуации. Но вот как раз в трагедию почему-то верилось не до конца. Не знаю, почему, но не жалко было пациентов абсолютно. Может, потому, что эта психушка - в принципе отражение нашей жизни, мы к ней к такой привыкли, а нельзя же свою повседневность воспринимать как трагедию, тогда действительно двинешься мозгами. А может, это все-таки проблема спектакля, как-то не очень внятно они помирали... Шучу. Черный юмор этому спектаклю как раз под стать.
В общем, повторюсь, спектакль, несмотря на мое брюзжание, стоит посмотреть, хотя бы ради актерских работ. Хороши были многие. А особенно мне вчера понравились... тоже многие, кстати, очень трудно выбрать.
Во-первых, Любовь Ярлыкова и Михаил Белякович. Оба очень гармоничны в роли медиков, но один готов удавить пациентов своими руками, а другая считает их за людей и сочувствует, даже любит кое-кого )). В сцене, когда ее персонаж, медсестра Натали, обнаруживает гору трупов, Любовь так убедительно сыграла отчаяние, у нее аж булькало что-то внутри, что я верила ей безоговорочно. Вообще, Любовь люблю все больше)), браво!
Во-вторых, Антон Белов, его псих Михалыч - просто блеск, одна буденовка чего стоит. И вообще, ему верилось. Порадовал.
В-третьих, Максим Лакомкин, очень убедительный у него получился персонаж, хоть и было его немного.
В-четвертых, Денис Нагретдинов, его Прохоров, староста палаты, выгодно отличался от остальных ее обитателей.
Ну и, конечно, Фарид Тагиев. У него в спектакле главная роль, и уже ради одного него стоило эту вещь смотреть.
Персонаж Фарида, Гуревич, существо абсолютно уникальное - горький пьяница, но эрудит, поэт и философ. И Фарид играет его очень здорово. Шуткам Гуревича смеешься, когда над ним издеваются - сочувствуешь, происходящему - сопереживаешь, тому, что происходит с персонажем на сцене - веришь. Когда Фарид появлялся на сцене, спектакль оживал. Когда перед моим носом он зашелся от боли (сволочной Боренька Мордоворот вкатил ему жуткий укол), я думала, загнусь вместе с ним, такое невыносимое страдание отражалось в его глазах. Для меня эта сцена оказалась самой эмоциональной в спектакле.
Как бы там ни было, я рада, что у меня появилась возможность снова побывать в любимом театре, увидеть любимых актеров, по которым соскучилась, погрузиться в волну их обаяния и энергетики.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Вальпургиева ночь»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма