Спектакль Дети Розенталя

Оценка редакции

Скандально известная опера Леонида Десятникова  в постановке Эймунтаса Някрошюса.

Доктор Розенталь дублирует Чайковского, Мусоргского, Вагнера, Верди и Моцарта. Трогательные, чистые душами дубли оказываются нежизнеспособными в условиях новейшей истории России, прошедшейся по их судьбам и убившей их. Откликом прежних шедевров проходят их музыкальные темы в деликатной стилизации Леонида Десятникова. Выживает только Моцарт, его тема — впереди, и вряд ли это будет Волшебная флейта, скорее — Реквием.

Леонид Десятников: «Моим материалом была классическая опера XIX века. Не только тех композиторов, которые действуют в опере, но шире. Я очень люблю классическую музыку, что бы под этим ни подразумевали, и моя опера свидетельствует об этом. Она представляет собой объяснение в любви классической опере XIX века. На стадии разработки синопсиса были выбраны именно эти пять композиторов, поскольку они являются наиболее репрезентативными для оперы. Скажем, есть композиторы с более интересной судьбой: Бетховен, допустим, но он не оперный композитор. Мы специально взяли их в таком соотношении — двое русских и трое нерусских. Вроде бы, слишком большой процент русской оперы. Но для русского композитора, каковым я являюсь, это нормально. Композитор должен поставить перед собой задачу не быть стилизатором, не цитировать композиторов, которые являются его моделью. Но если я сознательно не цитирую, то, возможно, подсознательно я это делаю и за это приношу свои извинения. И все-таки есть и сознательные цитаты».

Отзывы о «Дети Розенталя»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Актеры «Дети Розенталя»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера