ПОИСК

О-Й. Поздняя любовь

Выбор редакции
О-Й. Поздняя любовь

Постановка

Школа драматического искусства

Режиссер-постановщик

Дмитрий Крымов

В ролях

Мария Смольникова все актеры

Жанр

Драма
Оценка редакции  5,0
Оценка пользователей  0,0

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Купить билет Персоны
Наталья Витвицкая
18 сентября 2014

Игры зомби

Крымов превратил пьесу Островского в комикс.

«Поздняя любовь» — не самая популярная пьеса Островского. Основная тема — столкновение мира любви с миром наживы. У Крымова такой привычный русский классик вывернут наизнанку. Не трогая авторский текст и точно следуя сюжету, режиссер круто меняет привычную стилистику. Никакого нафталина, нравоучительного пафоса и скучных обобщений. Крымов не был бы Крымовым, если бы не подарил зрителю абсолютно непредсказуемое зрелище — щедро сдобренный черным юмором театральный комикс о людях-мутантах, неспособных любить.

Для режиссера-художника образный ряд всегда важнее слов. Действие он переносит в подчеркнуто неигровое пространство. Никаких других декораций, кроме двух-трех листов ватмана, забрызганных черной краской, и спущенных с колосников прожекторов с торчащими проводами. На таком фоне именно внешность героев — «проводник» в трагикомичный мир крымовского зазеркалья. Здесь хозяйка дома Фелицата Антоновна превращена в седовласую матрону с неправдоподобно большим надувным бюстом. Ее сын-гуляка Николай приобретает черты графа Дракулы. У влюбленной в него Людмилы Герасимовны «вырастают» брежневские брови. Вдова Лебядкина демонстрирует публике кружевные чулки, лысую голову и… умением драться как Джеки Чан. У всех артистов спектакля очень сложный грим. Добавьте к этому, что женщин в пьесе играют молодые мужчины (и как играют! — глаз не оторвать).

Внешние нелепости для Крымова — верный признак душевного «вырождения». Все эти Фелицаты и Лебядкины с Дормедонтами в его спектакле — не люди, а уродцы-мутанты, неспособные любить, жалеть, понимать и прощать. Все хотят денег и мечтают о связях в верхах. И готовы ради этого истязать друг друга или даже убивать (в спектакле они колотят друг друга до крови). То, что Людмила Герасимовна в этом гадюшнике оказывается способной на чувство, удивительно и неправдоподобно. И Крымов подчеркивает это финальной сценой свадьбы — ее жених Николай стреляет себе в грудь прямо у алтаря. Вывод горький, без сомнений. Но не спешите расстраиваться — финал ожидается жизнеутверждающий. Чего только стоят герои Островского, бесподобно танцующие хип-хоп.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Детали

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве