Спектакль Рыбак и его душа
Пьеса Оскара Уайльда в постановке Игоря Яцко замыкает «трилогию» режиссёрских работ по английскому автору.
Оскар Уайльд с его безупречным вкусом и культом красоты, похоже, становится одним из главных авторов «Школы драматического искусства». После элегантной комедии «Как важно быть серьезным», недавно участвовавшей в конкурсе «Золотая маска», худрук ШДИ, ученик Анатолия Васильева Игорь Яцко взялся за одну из самых печальных его сказок — «Рыбак и его душа». История Рыбака, решившего пожертвовать собственной душой ради любви к Морской Деве, для Уайльда была символом той жертвы, которую приносит Художник, служа искусству.
«Культ красоты и эстетика Уайльда мне очень близки. Этот стиль сам по себе возвышает сегодня человека. В нем нет никакого нафталина, тем более что сам Оскар Уайльд всегда балансировал на лезвии современности», — говорит Яцко.
Нафталина в спектакле действительно не будет, поскольку тема цены, которую нужно платить за служение муз, и рассуждение о том, должно ли искусство чему-то учить, или оно, как настаивал Оскар Уайльд, «совершенно бесполезно», — актуальна в любое время. Так же, как смокинги, вечерние платья и фраки, которые в «Школе драматического искусства» умеют носить как ни в одном другом театре.
Остается добавить, что действие пьесы режиссер переносит в салон уайльдовской поры, а текст перемежает живой музыкой, в которой фортепиано чередуется с экзотическими восточными инструментами.
Текст: Алла Шендерова