Спектакль Никто

Оценка редакции
Дата премьеры: 8 ноября 2005

Елена Груева, обозреватель журнала «Ваш Досуг», 1.12.05: Никто – это нечто

Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой вопреки некоторым предположениям не превратился в площадку для воплощения фантазий одной только Камбуровой. Здесь появляются и другие примы.

Давным-давно в спектакле начинающего режиссера Сергея Виноградова по прозе Бориса Виана «Пена дней» героиню сыграла никому неизвестная молоденькая актриса с удивительной ломкой пластикой и нежным голосом. Казалось, рождается новая звезда – Ирина Евдокимова. Но… Судьба этого спектакля была короткой, а другие роли Евдокимовой – эпизодическими (да и тех в МТЮЗе за четыре сезона набралось всего две-три). Однако, как только у Елены Камбуровой появился собственный театр – на его сцене родилась новая певица.

У режиссера Ивана Поповски в «P.S. Грезы…» и «Абсенте» (одна из лучших премьер прошлого сезона) Евдокимова поет - да как! - Шуберта, Равеля и французский шансон. А в спектакле Международной лаборатории Театра звука Александра Бакши «Из Красной Книги» перед зрителем вдруг предстала новая балерина. И это опять Ирина Евдокимова. Драматическая актриса, профессиональная певица (окончила Гнесинку) и танцовщица в одном лице – должен же был наконец появиться спектакль, в котором одновременно раскрылись бы все ее таланты.

И вот в Театре Камбуровой выходит моноспектакль Ирины Евдокимовой по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша». Около двух часов поникшая, бесцветная одинокая женщина изливает свою неизбывную зависть к блистательной, вдохновенной красавице-певице, к которой нанялась аккомпаниаторшей. И ту и другую играет одна актриса - Евдокимова. Но главное в этом спектакле - не переливы низменных чувств, на описании которых сосредоточилась Берберова. Главное здесь – музыка, которая живет в человеке, то выплескиваясь фортепианными пассажами, то прорываясь чувственным, теплым тембром голоса, то возвышаясь до кристально чистых звуков, то вдруг перетекая в мягкую линию руки танцовщицы. Актриса в спектакле исполняет музыку Баха, Моцарта, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Шнитке. Вернее - не исполняет, а переполняется, звучит и становится ею. Спектакль назван в честь главного персонажа повести Берберовой – «Никто». Но у музыки этого спектакля имя есть. И это имя – Ирина Евдокимова.

Отзывы о «Никто»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма