Спектакль 150 причин не защищать Родину
Спектакль про падение Константинополя и 7 стратегий выживания в эпоху перемен.
Однажды вдруг может исчезнуть все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города, мировые империи. Исчезнуть, чтоб стать совсем другим...
Театр и музыка рассказывают про 29 мая 1453 года.
Про падение главного города тогдашнего мира.
Про то, почему Запад не оказал помощь, про 150 причин не защищать родину, 150 причин не объединиться в минуту опасности, 150 причин работать на врага.
Про тысячи очень верных и продуманных мотивов искать и найти компромисс с врагом и с совестью, чтобы выжить.
И поиск одной-единственной причины выйти на смерть защищать то, что другие уже продали, предали или бездарно проиграли.
Все, кто мог держать меч, погибнет в это день. И когда мужчины все погибнут, женщинам остается рассказывать.
В пьесе использован «вербатим 15 века» — подлинные записки янычара, свидетеля событий, и подлинные стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре, специально переведенные для спектакля.
Отзывы о «150 причин не защищать Родину»
150 причин не защищать Родину. Театр DOC
Это очень страшный спектакль. Потому, наверное, в крохотном зале и свободные места имеются. До сих пор я думал, что самое страшное литературное произведение в мире – роман Федора Михайловича Достоевского «Бесы». Не считая (конечно) «ужастиков» Стивена Кинга и ему подобных, высосанных из пальца в описанной детской кроватке. Ошибся, однако.
Потому что «150 Причин» безнадежнее «Бесов». С «Бесами» еще можно бороться, в «150 причин» они уже давно победили. Тысячелетняя империя, в борьбе с бесами, съела самое себя. Формально речь идет о падении Константинополя 29 мая 1453 года. Фактически – о России нынешней.
-А Вы готовы заплатить жизнью за свои убеждения? –тыкнула в меня пальцем одна из пяти актрис спектакля.
Я пожал плечами.
А потом подумал, что нет, конечно. Ну нет у меня убеждений, за которые я готов заплатить жизнью. И не потому, что боюсь, а просто убеждений такой силы не имеется. Не осталось просто.
Так Византия и пала. Некому стало ее защищать.
А Россия?
Все давно описал Юрий Шевчук в песне ДДТ «Напиши мне, напиши»:
И мы дарим друг другу время на память:
Россия – женщина с героическим прошлым,
Немного светлым, немного пошлым,
В постели с настоящим, как вечность в бурьяне.
Я думал она мать, оказалось – тир.
Я для неё не актуален и вреден,
Но я достаточно богат, позволю себе время
Печально смотреть на мир.
И кто будет драться, если завтра война?
Кто снова ослепнет, штурмуя свет?
Двойного гражданства у неба нет.
У земли нет амбиций, но есть она:
Россия – женщина с разбитым лицом,
Для кого-то ротик, для нас- пасть,
Россия – невеста, весь век под венцом,
Мы так напились, мы готовы пропасть
Рецензии
«150 причин не защищать родину»: большая тема
Елена Гремина поставила спектакль об утрате национальной идентичности.
11 ноября 2013, Наталья Витвицкая