Спектакль Мария Стюарт

Оценка редакции
Дата премьеры: 25 января 2006

Ольга Егошина, журнал «Ваш Досуг», 24.02.06: Трагедия костюмов

Немирович-Данченко на склоне лет честно признавался, что боится ставить Шиллера. Боится его романтической риторики: «Бороться против такого театрального пафоса, против декламации, освободить от всего этого текст Шиллера я не могу».
В Малом театре с Шиллером дружат давно. И режиссер Виталий Иванов ощущает себя прямым продолжателем традиции, демонстративно игнорируя все современные моды. Для придания смертельной схватке двух королев – Елизаветы Английской и Марии Шотландской – должного трагического антуража сценограф Валерий Левенталь создал высокие стены замка, фронтоны внушительных построек, выезжающие аркады. Все это сделано с оперным размахом и оперной же условностью, все постоянно движется, кружится, поднимается-опускается. Этой подвижности предметов противопоставлены монументально-неподвижные актеры, затянутые в пышно расшитые исторические костюмы.
Роли английской и шотландской королев, без сомнения, относятся к самым трудным ролям женского мирового репертуара. Ольга Молочная (Мария) и Людмила Титова (Елизавета) пытались разбавить шиллеровский пафос приемами из недавней постановки мольеровской комедии «Мнимый больной», где обе принимали участие. Мария ломает руки и резвой козочкой бегает по саду. Елизавета может интимно снизить тон, позволить себе вульгарный жест, сорваться на визг. И живая интонация актрисы вступает в контраст с условностью окружения.
В финале, впрочем, оперная условность торжествует во всем парадном великолепии: фигуры застывают в скорбной скульптурной группе на фоне неподвижного задника под полагающиеся музыкальные раскаты. Музей – да и только.

Отзывы о «Мария Стюарт»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма