Спектакль Троянки

Оценка редакции
Дата премьеры: 3 апреля 2006

Илион повержен хитростью лукавого Одиссея, придумавшего деревянного коня, в котором греки пробрались в город. На пепелище остались лишь жены погибших троянцев. Их судьба – или рабство, или свадебный пир, что для них равноценное горе. «Горе, горе!..» Это слово витает в воздухе. Его то произносят отрывисто и резко, то поют словно старую песнь, дошедшую к нам сквозь толщу времен из далекого мифического прошлого. Именно пение можно назвать главной отличительной чертой этого спектакля. Мощный, заставляющий вибрировать все пространство зала звук – та тропинка, по которой актеры передают эмоции, чувства зрителю.

Отзывы о «Троянки»

Гуля Гуля 17 апреля 2019, 02:12

Долго собиралась с мыслями, до конца не сформировавшимися еще после первого просмотра спектакля. Вот. Сегодня была повторно и, кажется, кое-что нащупала.

Должна оговориться сразу - театры не любила с детства. Когда меня однажды сводили на какой-то спектакль, даже не помню на какой уже, единственное, что отложилось в памяти - это белое жабо у главного героя. В остальном скука, боль в челюсти от бесконечных приступов зевоты и ежесекундное желание свалить. На том, мое мнение о театре сложилось твердо и почти на всю жизнь - скучища смертная!

Однако все меняется. И это обстоятельство радует до невозможности.

Я, совершенно не смыслящий в театральном искусстве, человек, воспринимаю все через возникающий отклик. Если его вообще не возникает - это плохо. На спектакле Еремина отклик произошел и еще какой. Вот какой именно, искала долго ответ.

Во-первых, это субъективный, личный опыт, всплывший спустя долгие годы в ответ на немыслимое звукоизвлечение, которым владеют актеры. А я, к сожалению, или к счастью, с детства воспринимаю звуки очень тонко, на уровне физики. Буквально телесно.

Во-вторых, это тело. Неестественные способы существования тел актеров мгновенно вводили меня в собственные неудобные воспоминания. Как же тело может быть красноречиво - это неописуемо. Если ты ко всему прочему еще и эмпат, то тебе наступает финиш.

В-третьих, визуальная часть. Желтый с синим - когда-то любимое сочетание цветов было. Опять воспоминания. Минимализм, строгость линий и некоторая бесконечность из которой не выйти...

В совокупности это все привело к тому, что мне самой очень знакомо. Ведь исходный посыл спектакля - чудовищная сила разрушений, бездушная погоня за удовлетворением низменных желаний приводящая к бессмысленной жестокости, смерти, страданиям и боли. Никто не выигрывает в итоге. Страдают оба - жертва и преследователь.

По мне - это идеальное представление вселенской человеческой скорби. Причем достаточно щадящая и эстетически красивая. Да, боль бывает красивой. Ею можно любоваться. Можно включать режущие голоса актеров снова и снова, чтобы они проходились лезвием по нервным узлам и получать от этого странное, мазохистское удовольствие.

Для меня это совершенно новый опыт о былом. Будто разглядела что-то свое со стороны...

Очень жду новых опытов и по сему желаю, вопреки и несмотря всему коллективу двигаться дальше. То, что вы делаете сейчас несколько опережает современное мышление. В первый раз всегда больно.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Актеры «Троянки»

Смотреть всех актёров