Спектакль Отелло

Оценка редакции

Знаменитый спектакль Персеваля о том, как «босс» захотел стать свободным.

«Я не тот, кто я есть». Этими словами Яго перефразирует библейскую цитату «Я есмь Сущий» и выражает ими смысл трагедии: заблуждение, основанное на принятии лжи за правду, на потере границы между вымыслом и явью.

Падение Отелло вызвано не его действиями, а фантазиями его одурманенного рассудка и предположениями Яго, которые сводят Отелло с ума. Сотканный из ревности и ненависти Яго, пробуждает эту ненависть и в Отелло, тем самым сокращая его жизненные силы, обращая их в жажду власти, алчность и всепоглощающую похоть.

«Отелло» - это и трагедия «чужака». Венецианский Мавр, как назвал его Шекспир, - черный в белом мире. Над адаптацией пьесы работал Феридун Займоглу, не понаслышке знакомый с этой ситуацией. Он относится ко второму поколению турок, которые считались чужаками как тут, так и на родине. Благодаря этому ощущению собственной неприкаянности Займоглу обладает тонкой политической чуткостью и в этой адаптации выражает проблему, затронувшую все его поколение.  Он переработал и адаптировал «Отелло» вместе со сценаристом Гюнтером Зенкелем.

Адаптация Займоглу и Зенкеля приобретает свои собственные смыслы: ненависть, расизм и любовь, -  которые скрыты в тексте Шекспира. Под аккомпанемент рояля джазового исполнителя Йенса Томаса, история крушения любви проходит долгий, болезненный путь. Премьера постановки Люка Персеваля состоялась в 2003 году в Мюнхене, и с тех пор этот спектакль участвовал во множестве международных фестивалей, а в сезоне 2009/2010 спектакль вошел в репертуар «Талия Театра».

Этими гастролями авторы и участники спектакля прощаются с постановкой. В Москве «Отелло» будет сыгран в последний раз и прекратит своё существование.
 

Отзывы о «Отелло»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма