Спектакль Иоганн Штраус, король вальсов

Оценка редакции

Знаменитые вальсы выдающегося представителя музыкальной семьи Штраусов.

Самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов — Иоганн Штраус-сын вошел в историю как «король вальсов». Его перу принадлежат более 160 произведений этого жанра, в течение многих лет он являлся дирижером-распорядителем придворных венских балов. Однако с тем же успехом Штрауса можно было бы назвать и королем полек, маршей, кадрилей, получивших столь же огромную популярность. Еще при жизни королевство нашего короля распростерлось далеко за пределы Вены. Его сочинения звучали во всех уголках Европы, в России и США. Истинное искусство с веками не утрачивает своей ценности, как не утратила своей притягательности, шарма и обаяния музыка Иоганна Штрауса-сына.

Убедиться в этом можно, посетив гала-концерт «Иоганн Штраус, король вальсов» в театре Новая Опера. Волшебная музыка Штрауса прозвучит в исполнении оркестра и солистов театра Новая Опера.

Дирижер — Евгений Самойлов

Отзывы о «Иоганн Штраус, король вальсов»

Ещё 6 отзывов
inessa 2 января 2020, 10:33

Под самый Новый год театр «Новая опера» порадовал зрителей прекрасным, но редко повторяющимся концертом «Иоганн Штраус, король вальсов». Штрауса действительно считают королем вальсов и автором знаменитых оперетт. Но ведь он писал невероятно разнообразные музыкальные произведения: марши, польки и многое другое!

Концерт в «Новой опере» прекрасно это доказывает: в двух отделениях прозвучали не только всеми любимые арии из оперетт «Летучая мышь» и «Цыганский барон», но и оркестровые увертюры из них же. Волшебные вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Императорский вальс» и самый мною любимый вальс - «Сказки Венского леса». Сюрпризом стали польки «Гром и молния», «Трик-трак» и «Пиццикато-полька», которые я услышала впервые.

Дирижировал фантастическим оркестром «Новой оперы» (никогда не устану говорить им комплименты) в этот вечер Евгений Самойлов.

И, конечно же, нельзя не отметить всех солистов, которые принимали участие в концерте, внося разнообразие в инструментальные композиции исполнением арий. Особенно порадовали куплеты Адели, куплеты и тост Орловского и терцет Айзенштайна, Розалинды и Адели (который «За что, за что, о Боже мой?»). «Цыганский барон» был представлен дуэтом Саффи и Баринкая, дуэтом Арсены и Мирабеллы, куплетами Баринкая и куплетами Зупана.

В концерте принимали участие: Галина Бадиковская, Анастасия Белукова, Андрей Борисенко, Валерия Бушуева, Александр Мартынов, Александр Попов, Александра Саульская-Шулятьева и Александр Тюпа.

Одним словом, концерт просто волшебный, сходите и убедитесь в этом сами!

Мария 23 сентября 2019, 01:17

Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и ,конечно же, репертуар.
В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов".
В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему.
С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова).
Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа.
Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно.
Концерт после себя оставил самые приятные впечатления.
Впрочем приходите и убедитесь в этом сами.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / классика