Спектакль Волшебная лампа Аладдина
Настоящим подарком к Новому году станет премьера в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац - «Волшебная лампа Аладдина». Масштабный, эффектный спектакль большой формы, в котором на сцене царят сказочные декорации, похожие на иллюстрации из любимой книжки, опера соединяется с балетом, чтобы поразить воображение публики, а приключения героев до глубины души захватывают ее, станет гимном классическому музыкальному театру с его красочностью и роскошью, способностью тронуть зрителей до слез и покорить главным — музыкой. Спектакль на музыку С. Вареласа создают дирижер А. Иоффе, режиссер Г. Исаакян и художник С. Фесько.
Отзывы о «Волшебная лампа Аладдина»
Театр имени Н. И. Сац завершил уходящий календарный год премьерой восточной музыкальной сказки - «Волшебная лампа Аладдина». Отличающаяся буйством красок и театральными спецэффектами опера-балет, на мой взгляд, заняла достойное место в галерее сказочных историй театра. На премьерном спектакле зал был полон детьми с их родителями и, кажется, ушли все довольными.
К слову, в Москве уже есть опера с таким же названием – «Волшебная лампа Аладдина» и идет она в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но это совершенно другой спектакль на музыку итальянского композитора Нино Рота, имя которого благодаря его киномузыке, у всех на слуху. Что же касается «Аладдина» в театре Сац, то создателем его значится С. Варелас. Автор этот до сего момента был мне не знаком и, «погуглив» его звучащую на иностранный манер фамилию, я узнала, что Совет Афанасьевич Варелас - композитор советской эпохи, почти всю свою жизнь проработал в Ташкенте. Он написал множество произведений в классических жанрах, а также пьесы для таких экзотических восточных инструментов как чанг, кошнай и рубаб-прима.
Эта «включенность» автора в культуру Востока естественным образом отразилась и в созданной им музыкальной сказке – «Волшебная лампа Аладдина». Красочная музыка, богатство оркестровки. Кстати, здесь Варелас выступил здесь не только как композитор, но и как автор либретто.
Опера-балет «Волшебная лампа Аладдина» – это квинтэссенция Востока каким мы его знаем по сказкам и мультфильмам. Жители сказочного Багдада носят красивые пестрые халаты и тюрбаны, шаровары и вуали на лицах у девушек. Буйство красок в декорациях и световые эффекты. Что ни смена картины – то красота и эффектность. Не заскучаешь! На сцене то каменные постройки с куполами, то диковинные плоды и даже пара верблюдов. Особенно впечатлила детишек картина в пещере, куда простодушного Аладдина посылает коварный Магрибинец, чтобы юноша достал ему волшебную лампу с джином. Здесь и танец девушек-призраков, и жутокватая пляска скелетов… А, самое главное – явление Джина – огромной головы с тонкой бородкой и светящимися глазами!
Не буду раскрывать все секреты – постановочная команда постаралась. Замечу лишь, что спектакль интересен для семейного просмотра. В нем есть юмор, который смогут оценить взрослые. Забавные моменты создаются и музыкой (например, выводящий колоратуры Первый визирь Султана), и словом. Из словесных гэгов - диалог Джина и Аладдина в пустыне.
Джин: Я несчастный, как мне быть? Что мне делать Аладдин?
Аладдин (испытывая жажду): Пить! Пить! Пить!
Кстати о словах. Спектакль идет на русском языке, и солисты поют с подзвучкой. С одной стороны, если театр Сац позиционирует этот спектакль как образец классического оперного театра, то в этом есть некоторое лукавство, ибо в классической опере солисты поют «вживую» как есть. С другой - для детей лучше, чтобы все слова были понятны, и подзвучка, как в мюзиклах, это обеспечивает. Поэтому такой компромиссный вариант оправдан. И все же в хочется, чтобы и без всяких технических ухищрений солисты оперы пели так, чтобы можно было разобрать слова. Ну хотя бы главные, а остальное - музыка подскажет.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Последний сон Уточки
Memento mori. Это не об унынии. Это об умении радоваться каждому дню, пусть даже всё может закончиться в любой момент. Но отчего мы так страшимся этого естественного для всего живого финала?