Спектакль Севильский цирюльник

Оценка редакции
Дата премьеры: 31 октября 2008

Оперный шедевр Россини о находчивом Фигаро.

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь сверху залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр шеф-повар Новой Оперы маэстро Эри Клас и специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.

Отзывы о «Севильский цирюльник»

Ещё 4 отзыва
Елизавета Ефремова 11 марта 2022, 03:28

В это время всем нам очень не хватает положительных эмоций, и где же их еще черпать, если не в искусстве. Опера Россини "Севильский цирюльник" подходит для этого идеально, а ее постановка в московском Театре "Новая опера", подходит втройне. Как только зазвучали легкие, живые мелодии увертюры, так черные мысли сразу же улетучились из голов зрителей подобно пузырькам шампанского.
Яркая комедийная опера Россини, основанная на одноименной пьесе Бомарше, пленяет остроумием, виртуозными вокальными партиями и неожиданными сюжетными поворотами. Опера насыщена забавными приключениями, интригами и эмоциями, музыка полна изящества, свежести и стремительной темпераментности, события разворачиваются стремительно и бурно, действие с первых же минут превращается в ужасную суматоху.
Постановка австралийского режиссера Элайджи Машински щедро добавляет ярких красок в палитру спектакля. Сценография и костюмы Энн Тилби переносят нас в начало двадцатого века, когда мужчины щеголяли в черно-белых штиблетах, а женщины решительно укорачивали юбки.
Анастасия Лепешинская в роли Розины была кокетлива и обворожительна. С первых секунд ее появления на сцене стало абсолютно понятно почему Альмавива (Георгий Фараджев) без памяти влюбился в эдакую красотку.
Хор Новой Оперы как всегда был на высоте. Это не просто одновременно поющие люди, а коллектив незаурядных драматических актеров, способных превратить любой сюжет в незабываемый спектакль.
Блестящий девятиголосный ансамбль, которым заканчивается первое действие, привел зрителей в состояние восторга.
С началом второго действия неразбериха отношений и интриг еще более усилилась и ситуация стала совершенно безумной.
Гениальная музыка Россини, в исполнении оркестра Новой Оперы под руководством дирижера Евгения Самойлова, сочетала в себе романтизм, дерзкую буффонаду и безудержное веселье.
Смешен был доктор Бартоло (Олег Шагоцкий), остроумен и находчив Фигаро (Александр Мартынов), Дон Базилио (Сергей Артамонов) безуспешно строил козни, а служанка Берта (Светлана Скрипкина) под шумок окрутила своего хозяина.
Не даром Верди считал "Севильского Цирюльника" самой прекрасной из всех существующих комических опер, а Бетховен уговаривал автора при встрече: "Главное, пишите побольше «Цирюльников"!
Счастливые зрители выходили из здания Новой Оперы в заснеженный сад Эрмитаж, и шли к метро переполненные яркими эмоциями и с чувством благодарности к театру, который приносит нам столько радости.

gr28081959 13 октября 2020, 05:42

Уже по дороге в Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова я набрала в поисковой строке Яндекса «Краткое содержание оперы «Севильский цирюльник» и узнала, помимо него, еще много интересных фактов.
Все это подогрело мой интерес к спектаклю и, скажу я вам, осовремененная режиссером Э. Мошински постановка меня не разочаровала!!!
Сюжет комедии Пьера Бомарше «Севильский цирюльник» неоднократно становился основой либретто для опер. А 1816 году в рекордные сроки, составившие всего 13 дней, эту оперу написал итальянский композитор Джоаккино Россини.
За более чем 200 лет своего существования именно его опера (провалившаяся во время премьеры!!!) пережила сотни постановок.
Либретто, согласно которому, местом действия оперы является Севилья, а временем — конец 18-го века, было написано Чезаре Стербино.
Но… придя на спектакль в театр «Новая опера» вы окажетесь в 20-х годах 20 века и не известно в какой именно стране.
Опера исполняется на итальянском языке (с субтитрами) и мне это очень понравилось!!!
Так как ее сюжет был мне уже известен, я особо не заморачивалась чтением субтитров, которые идут на табло вверху сцены и не отвлекалась от действия.
Не будучи поклонницей оперного искусства оценить исполнение партий артистами «Новой оперы» я не берусь. Также как и исполнение оркестром (дирижер Андрей Лебедев) одного из самых популярных произведений Дж. Россини. С моей дилетантской точки зрения все были на высоте!!!
У режиссера Э. Мошински и художницы Э. Тилби получился очень динамичный, невероятно зрелищный спектакль, с обилием прекрасно поставленных и исполненных массовых сцен, в которые внесены и приметы нашего пандемийного времени (маски, дезинфекция рук).
Почти три часа вы просто наслаждаетесь прекрасной музыкой, слушаете знакомые практически всем арии главных героев и забываете обо всем на свете!
Вопросы у меня возникли только к самому либретто – я не совсем поняла роль Фигаро в соединении двух любящих сердец - графа Альмавивы (Ярослав Абаимов) и Розины (Анастасия Лепешинская). Мне, наоборот, показалось, что все его затеи были провальными. Или исполнитель этой роли (Александр Мартынов, кстати, очень тяжеловесный и брутальный для ловкого пройдохи) не смог ее до меня донести… Поэтому знаменитая ария «Браво, брависсимо…», где Фигаро себя нахваливает, вызвала только недоумение.
И вообще, Фигаро в этот вечер явно не был главным действующим лицом на сцене. Однако спектакль в целом от этого ничуть не пострадал!!!
Ближайший показ – 28 октября (следующий лишь 6 марта!!!) – сходите, не пожалеете!!!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Актеры «Севильский цирюльник»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / опера