ПОИСК

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Купить билет Персоны
Наталья Витвицкая
16 июня 2016

Рецензия: «Макбет»

Шекспировский «Макбет» в постановке польского режиссера Яна Клята похож на голливудский боевик: вражда, стрельба, летающие дроны над сценой. Даже саундтрек к спектаклю супергеройский — песня Адель «Skyfall»

Яна Кляту называют лидером современной польской режиссуры, он один из представителей волны так называемых «отцеубийц», опровергающих театральные традиции. Он делал спектакли о французской революции и социализме в Польше, выводил на сцену Сталина и Папу Римского.  И все это — с изрядной доли иронии и сумасшедшим драйвом. Польские зрители его либо ненавидят, либо боготворят. Судя по всему, московские разделились теперь по тому же принципу. Половина зала с шумом уходит со спектакля, вторая — аплодирует стоя.

Шекспировскую трагедию Клята поставил как хоррор-боевик. Макбет здесь — это шекспировский Джеймс Бонд, и он «убивает» себя сам, ступая на путь предательства, насилия и кровавых интриг. В начале он совершенная машина для убийства, безупречный воин в эффектном камуфляже, с дредами и черной чертой у глаз. Ближе  к финалу — жалкий неврастеник, забывший, что такое сон и свобода.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Главные театральные премьеры лета
  • Главные спектакли сезона

Сцена МХТ «погружена» в зеленые воздушные шарики, под оглушающий музыкальный бит в этих шариках натренированная и полуобнаженная массовка изображает битву. Над ними висит гигантский глаз, в зрачке — видеопроекции (в основном сцены насилия), переданные с дронов, которые летают над головами у артистов. Юношеский хор выводит «Let the sky fall, when it crumbles...», ведьмы-предсказательницы показывают стриптиз, леди Макбет танцует один ей ведомый танец в костюме гигантской моли.

Панковский задор (не зря сам режиссер носит ирокез) и китчевая стилистика спектакля не мешают осознать его основную тему — самоуничтожение любой власти, основанной на терроре. Но в первую очередь это все-таки первоклассное зрелище.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

c 29 по 30 мар | Большой театр, балет c 29 по 30 мар

Одноактные балеты Джорджа Баланчина. Все звезды Большого на одной сцене.

Золотая маска

c 29 по 31 мар | Электротеатр Станиславский, драма c 29 по 31 мар

Премьера

Сб, 1 апр | Студия театрального искусства, драма Сб, 1 апр

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

Золотая маска

Вс, 26 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма Вс, 26 мар

Жутковатая сказка Карло Гоцци о двух братьях, равно обреченных на гибель.

Золотая маска

Сб, 1 апр | Геликон-Опера, опера Сб, 1 апр

Единственная в своем роде опера-альбом о жизни «святого доктора».

Золотая маска

Пт, 31 мар | драма Пт, 31 мар

Променад-спектакль по произведению Бертольта Брехта.

c 2 по 3 апр | Театр наций, драма c 2 по 3 апр

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Золотая маска

до 24 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма до 24 мар

Чеховские «Три сестры» в суперрадикальной версии Андрия Жолдака. Время действия - 4015 год.

Золотая маска

c 27 по 28 мар | Театр драмы им. А.В. Луначарского (Кемерово), драма c 27 по 28 мар

Спектакль-результат этноэкспедиции в село Беково Кемеровской области, по следам исчезающего народа телеутов.

Золотая маска

c 30 по 31 мар | Воронежский камерный театр, драма c 30 по 31 мар

Печальный, тонкий Чехов в эстетике поздних советских лет.

Премьера

c 24 по 25 мар | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 24 по 25 мар

Евгений Гришковец поставил спектакль по собственной пьесе.

Премьера

c 28 по 29 мар | Театр наций, драма c 28 по 29 мар

Великолепная Юлия Пересильд в роли «луча света в темном царстве».