Спектакль Ромео и Джульетта

Оценка редакции
Дата премьеры: 29 ноября 2014

Одна из лучших опер Гуно  и одно из наиболее удачных воплощений трагедии Шекспира.

Главный акцент сочинения — «драма через лирику»: вражда семей уходит на второй план и служит фоном любовной истории. Основой драматургии становятся монологи и четыре великолепных дуэта главных героев: в них раскрывается вся история их отношений. Именно в «Ромео и Джульетте» Гуно, вслед за его же «Фаустом», окончательно сложилось новое направление оперного искусства второй половины XIX века — лирическая опера (drame lyrique). За роль Ромео Алексей Татаринцев получил "Золотую маску" этого года.

Фотография обложки «Ромео и Джульетта». Автор Д. Кочетков. Источник https://novayaopera.ru/afisha-i-bilety/repertuar/romeo-i-dzhuletta/.

Отзывы о «Ромео и Джульетта»

Светлана 2 октября 2019, 10:39

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА В НОВОЙ ОПЕРЕ .

Сложно , наверное, назвать более популярное в театральной среде произведение , чем «Ромео и Джульетта» Шекспира .
Невероятное количество и разнообразие спектаклей, опер, балетов, мюзиклов ...

Тем выше требования к каждой новой постановке .

Отправляемся в Московский театр Новая Опера наслаждаться бессмертной трагедией .

Поставили её в театре в 2014 г . Режиссёром, автором декораций, костюмов и света выступил Арно Бернар .
И справился со всеми этими задачами на отлично . Нелегко в опере удерживать постоянно внимание зрителя в течение трёх с половиной часов действия ( с двумя антрактами ) , но не только никто не уходил , а ещё и не отпускали артистов , благодаря их восторженными аплодисментами .

Действие захватывает с первой секунды . Открывается занавес и на сцену выбегает масса людей в костюмах красного и чёрного цвета . Одни из них- Капулетти, другие - Монтекки .
В стремительности перемещений и массовости сцен такое условное деление осень хорошо помогает зрителю ориентироваться и , кроме
Того, создаёт очень яркую и красивую визуально картину .

Хочется отдать должное артистам хора театра - они были полностью органичны и артистично исполняли свои роли , при этом не переставая радовать нас великолепным вокалом .

Особенную правдоподобность и живость всем массовым сценам придали приглашённые из Театра V , фехтовальщики . Отмечу, что среди них были и девушки .
Их увлеченность и яростный азарт задали тональность всей постановке.

Но , опера - это , в первую очередь , вокал .
И искренние аплодисменты Марии Буйносовой в роли Джульетты . Роль всегда непростая , поскольку красавица рода Капулетти - это девочка 14 лет . Ее эмоции, реакции , чувства должны соответствовать этому образу . Одновременно сложные и большие вокальные партии .
Сложная задача , но артистка блестяще с ней справилась .

Ромео- в исполнении Алексея Татаринцева . Тоже удача . Вокал, жесты, эмоции, сцендвижение ,- все отлично попадает в образ .

Великолепное украшение оперы - маленький , но яркий бриллиант,- партия рада Стефано, с блеском исполненная Анной Синицыной .

Высококлассное исполнение и органичность в образе стоит отметить у всех артистов .
И ещё раз - аплодисменты хору .
В этот раз - он прекрасное и эстетическое , и вокальное украшение оперы .

Действие вообще очень яркое , я бы сказала , картинно- эффектное .
Эти красные бархатные наряды ,- восхитительно .

И совершенно невероятная по красоте сцена - несостоявшееся венчание Париса и Джульетты. Каждый миг этой сцены - это настоящая картина , так в ней все гармонично и красиво по цветам и свету .

Великолепным голосам солистов и хора соответствовала и Музыка , исполняемая Оркестром Московского театра Новая Опера , дирижировал которым в этот вечер Андрей Лебедев .

Невозможно не отметить , что в театре прозвучала и Музыка, исполненная на органе .
Спасибо Юлии Баньковой и Светлане Радугиной.
Орган- это всегда немного больше , чем звук ,- это отдельная магия . И в опере он изумительно помог создать атмосферу подлинности .

Спасибо театру за прекрасный вечер .

Ия 6 марта 2019, 05:24

«Ромео и Джульетта» Шарля Гуно в Новой опере
Этот жанр – лирическая опера – такой французский.
Автор музыки - Шарль Гуно, и мы его хорошо знаем.
«На землееее весь род людской…»
Знаем, но отвыкли.
И если добрый католик, почти аббат берет трагедию Шекспира и пропускает через фильтр комической оперы, то вот оно что получается - действие о любви, семье и браке, которое взволнует кого угодно: и напряженную невесту в поиске, и домохозяйку в отчаянии (ибо мир жесток), и старушку в маразме (основной инстинкт!)
А для мужчин тут свое есть – драка.
Постановка Арно Бернара, который уже проявил себя в Санкт-Петербурге.
На сцене – красиво и лаконично. Высокие стены, из окошка сверху иногда поют, то отец Джульетты, то она сама, темный пол, на котором сначала дерутся Монтекки в черном и Капулетти в красном (режиссер боевых трюков несравненный Павел Янчик), и когда уж надоели совсем прыжки и стоны, ведь мы ждем музыки и танцев, - увертюра
Всегда прекрасный миг настал – вступление оркестра (дирижер - Фабио Мастранджело)
Арфа льет бальзам не только в уши, прямо в душу, остальные же – так, аккомпанемент, бряцают потихоньку, эмоционально нейтральные ребята. Не знаю точно ли так надо, но уж как слышу.
Хор – хороший, и музыка у хора – чуть более развлекательная, чем хотелось бы. Игривый перепляс. А мы, люди русские, хотим страданий. Дайте же минора, плача, скрежетания зубами и патетики еще – «Люди ги-иии-бнут за металл». Вот этого!
Но не будет, сразу скажу. Романтичный поверхностный бриз, изящество и нежность.
«Шарман» красиво поет Ромео под балконом. А до того хор гостей дружно спел – «Кель э бэль».
У Джульетты белое платье, отличный голос и самопрезентация есть – блестящий вальс « В снах неясных». Весело и мило. Хотелось бы повтора, но у нас сюжет. Все движется к неизбежному трагическому финалу. Момент впадения Джульетты в пучину химического сна режиссер эффектно преподнес. На землю, на лежащее тело падают белые хлопья.
Снег в Вероне.
Так красиво, что страдать невозможно. Любоваться.
Два любовных дуэта – очень не скучные, музыкально. И в спальне Джульетты, когда пропел уж жаворонок поутру, а хочется чтоб соловей пел ночью долгой.
И в фамильном склепе Капулетти. Джульетта – на столе, Ромео – соответственно – под ним.
Ромео, хоть и выпил яду, но успевает спеть вместе с Джульеттой, а уж она не подведет, пропоет главное – «Прости нас, Бог». А что с враждующими кланами – останется за кадром этой истории.
Не главные.
И еще. Грешник этот, Тибальд, не убедительно пел. Меркуцио тоже не ярок. С иронией у Шарля Гуно, скорей всего, проблемы. Зато хихиканье было слышно постоянно. В негативном смысле, похоже. Суетные грешники заняты чем ни попадя и издают непристойные звуки.. Ходили б церковь чаще и молились, кто знает тогда, кто б на ком женился. (я думаю, что Ромео пришлось бы с Розалиндой пожениться, нечего метаться в поисках лучшего)
Зато мальчик паж Монтекки, которого являет публике артистка, меццо –сопрано. Как персонаж – нелепица, но голос так хорош (Полина Шамаева?), и музыка – яркая, не для персонажей второго ряда.


Исполнители:
Полина Шамаева
Елена Терентьева
Георгий Васильев
Александра Саульская-Шулятьева
Ирина Костина
Ирина Боженко
Алексей Татаринцев

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / опера