ПОИСК

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Купить билет Персоны
Наталья Витвицкая
9 февраля 2016

Бунтари

В МХТ им. А.П.  Чехова — премьера. Спектакль молодого актера и режиссера Александра Молочникова о русских революционерах и музыкантах, больше похожий на отвязную вечеринку. Любите смелую режиссуру и панк-рок времен СССР, не пропустите!

После удачи кабаре-спектакля о Первой мировой войне («19.14») Молочникову доверили еще одну постановку. «Бунтари» по форме спектакль-концерт, номера которого связаны между собой очень условно. Музыка здесь — полноправный участник действия, и она буквально обрушивается на зрителя, не давая ему возможности вдумываться в диалоги и вглядываться в сюжет. Впрочем, конкретики и тем более документальной точности от происходящего ждать не стоит (авторы сценария — Александр Архипов и Михаил Идов). Грохот захлопывающихся дверей и стук невидимых колотушек сменяют романсы, а их, в свою очередь, — рок-хиты. 

Пушкин соседствует с Мамоновым, Лотман — с Бакуниным, Нечаев — с  Марксом и Энгельсом.  Декабристы, народовольцы, революционеры, группа «Аквариум» и «Звуки Му»... Герои спорят о светлом будущем страны, но диалоги их звучат комично, и сами они выглядят забавно. Сцена, в которой немецкие философы задорно запевают  «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли», — и вовсе без пяти минут КВН. Или Пушкин (Григорий Сиятвинда) в клоунском парике, катающийся на роликах вокруг своего цензора. Режиссер-максималист явно дает понять: вся русская история — бессмысленный балаган или, если хотите, горячечный бред. Даже у самых отчаянных «несогласных» здоровую злость постепенно сменяет русская тоска, и снова ничего не происходит.

Сценография работает на идею спектакля-квартирника. Перед зрителем советская комната с дешевой мебелью и дребезжащим холодильником, в центре небольшой деревянный помост с микрофонными стойками (точно такой же большинство помнит по популярной советской программе «Музыкальный ринг»). Но главное в «Бунтарях» — молодая энергия. Драйв, с которым спектакль поставлен и сыгран, заразителен, он стирает из памяти художественные недостатки (отсутствие логичной структуры, скомканность диалогов, сомнительный знак равенства между революционерами и музыкантами и пр.) и действует как антидепрессант. И да, в этой стране все плохо и никогда, по-видимому, не будет хорошо. Зато здесь всем всегда весело.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

c 26 по 27 янв | Театр наций, драма c 26 по 27 янв

Спектакль-шоу, в котором всех шекспировских героев играет Евгений Миронов.

Вс, 22 янв | Московский театр п/р О.Табакова (Табакерка), драма Вс, 22 янв

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

Пн, 23 янв | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Пн, 23 янв

Онегин-Маковецкий в фантастически красивом спектакле Римаса Туминаса.

Вс, 19 мар | Сатирикон, драма Вс, 19 мар

Константин Райкин играет обездоленного короля.

Вт, 24 янв | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 24 янв

Злободневный спектакль Виктора Рыжакова про войну и смерть.

Чт, 26 янв | Театр им. А.С. Пушкина, драма Чт, 26 янв

Взрывной спектакль-кабаре о том, как непросто делать выбор между социальным долгом и обывательским счастьем.

c 25 по 26 янв | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 25 по 26 янв

Ирония Вуди Аллена, умноженная на сарказм Константина Богомолова.

Премьера

c 20 по 21 янв | Мастерская Петра Фоменко, драма c 20 по 21 янв

Про любовь в эпоху наполеоновских войн.

Театр наций, драма

Оглушительная мелодрама с Евгением Мироновым в роли уставшего от жизни менеджера среднего звена.

Самые ожидаемые постановки, которые не стоит пропускать.