ПОИСК

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Купить билет Персоны
Наталья Витвицкая
9 февраля 2016

Бунтари

В МХТ им. А.П.  Чехова — премьера. Спектакль молодого актера и режиссера Александра Молочникова о русских революционерах и музыкантах, больше похожий на отвязную вечеринку. Любите смелую режиссуру и панк-рок времен СССР, не пропустите!

После удачи кабаре-спектакля о Первой мировой войне («19.14») Молочникову доверили еще одну постановку. «Бунтари» по форме спектакль-концерт, номера которого связаны между собой очень условно. Музыка здесь — полноправный участник действия, и она буквально обрушивается на зрителя, не давая ему возможности вдумываться в диалоги и вглядываться в сюжет. Впрочем, конкретики и тем более документальной точности от происходящего ждать не стоит (авторы сценария — Александр Архипов и Михаил Идов). Грохот захлопывающихся дверей и стук невидимых колотушек сменяют романсы, а их, в свою очередь, — рок-хиты. 

Пушкин соседствует с Мамоновым, Лотман — с Бакуниным, Нечаев — с  Марксом и Энгельсом.  Декабристы, народовольцы, революционеры, группа «Аквариум» и «Звуки Му»... Герои спорят о светлом будущем страны, но диалоги их звучат комично, и сами они выглядят забавно. Сцена, в которой немецкие философы задорно запевают  «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли», — и вовсе без пяти минут КВН. Или Пушкин (Григорий Сиятвинда) в клоунском парике, катающийся на роликах вокруг своего цензора. Режиссер-максималист явно дает понять: вся русская история — бессмысленный балаган или, если хотите, горячечный бред. Даже у самых отчаянных «несогласных» здоровую злость постепенно сменяет русская тоска, и снова ничего не происходит.

Сценография работает на идею спектакля-квартирника. Перед зрителем советская комната с дешевой мебелью и дребезжащим холодильником, в центре небольшой деревянный помост с микрофонными стойками (точно такой же большинство помнит по популярной советской программе «Музыкальный ринг»). Но главное в «Бунтарях» — молодая энергия. Драйв, с которым спектакль поставлен и сыгран, заразителен, он стирает из памяти художественные недостатки (отсутствие логичной структуры, скомканность диалогов, сомнительный знак равенства между революционерами и музыкантами и пр.) и действует как антидепрессант. И да, в этой стране все плохо и никогда, по-видимому, не будет хорошо. Зато здесь всем всегда весело.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 7 мар | РАМТ, драма Вт, 7 мар

Политическое кабаре о нацистских судьях.

Сб, 4 мар | Мастерская Петра Фоменко, драма Сб, 4 мар

Гениальный спектакль Петра Фоменко по прозе Бориса Вахтина о жизни молодой вдовы в годы Великой Отечественной войны.В ролях звездный состав театра.

Выбор редакции

Чт, 2 мар | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Чт, 2 мар

Хибла Герзмава в роли Медеи.

Золотая маска

Вт, 28 фев | Студия театрального искусства, драма Вт, 28 фев

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

c 6 по 7 мар | Театр им. Евг. Вахтангова, драма c 6 по 7 мар

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

c 7 по 8 мар | Театр наций, драма c 7 по 8 мар

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребёнка.

Вс, 5 мар | МХТ им. А.П. Чехова, драма Вс, 5 мар

Ирония Вуди Аллена, умноженная на сарказм Константина Богомолова.

Премьера

c 2 по 5 мар | Театр на Таганке, драма c 2 по 5 мар

Премьера

Ср, 1 мар | Малый театр, драма Ср, 1 мар

Борис Невзоров в трагической роли шекспировского короля.

до 8 мар | Театр Россия, тематическая до 8 мар

Сделайте предложение своей возлюбленной в финале мюзикла «Золушка».

Театр им. Вл. Маяковского, драма

Остроумный спектакль-эпопея о трудностях эмиграции.

Монологи из аквариума, глухонемые три сестры, бесстыжий Гамлет и другие смелые эксперименты со всей России — на сценах Москвы.