Спектакль Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой
Пиротехническая сенсация от культового немца Хайнера Геббельса.
Спектакль, в котором артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне — как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаянья. Режиссер и композитор Хайнер Геббельс уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком — становятся инструментами для создания полифонии.
Будьте внимательны. Один из героев представления, запах серы, может вызвать аллергическую реакцию.
Отзывы о «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»
Морально готовьтесь к странностям перед посещением этой постановки.
Описанное ниже – мой личный опыт.
Если у вас будет по-другому, то это прекрасно.
Сначала мне показалось, что я вижу какие-то обрывки мыслей человека, который настолько гениален, что не в себе (что в принципе не далеко от правды). Александр Пантелеев прекрасно отыгрывает сумашедшего ученого, который хаотично перемещается по сцене, хватается за предметы и извлекает из них непонятные звуки.
Первые минут 15 я готова была плакать от этой какофонии.
Ещё через минут 20 начала себя спрашивать — а для чего это всё, какой в этом смысл? И даже хотела выйти, но любовь в световым спецэффектам остановила меня.
Потом смысл торопливо сказанных фраз внезапно наложился на неприятные звуки, полутемную сцену и электрические разряды — и всё это показалось прекрасным трансом. Время как будто остановилось.. слышны были лишь отрывки фраз, смысл которых лично мне был не очень понятен. Но самое главное здесь был не смысл, а то как это преподносится. В какой-то момент ты не понимаешь а откуда тот или иной звук пришёл и был ли он вообще или это твоё сознание постаралось и родило его.
Под конец спектакля ты чувствуешь себя полностью растворенным в постановке, со своими неотвеченными вопросами и с полным непониманием жизни.
На сцене постоянно происходит взаимодействие зрителя и искусства. Звуки превращаются в музыку, что то вспыхивает и загорается, запахи Серы разносятся по залу, дым ....
Задействованы все предметы, находящиеся на сцене, над ними ставятся научные эксперименты. И все это показывается зрителю. Ученый испытатель Макс что то бормочет, сыплет афоризмами, размышляет и делится со зрителем.
Мне весь спектакль было очень все непонятно, я внимательно следила за ученым и тщетно пыталась понять афоризмы. Пока он не начал размышлять о 62 способах подпереть голову рукой и исследование на эту тему. Тут пришло время для смеха и веселья!
Пантелеев великолепен! Спектакль не классический, а скорее перформанс современного искусства.
Рецензии
Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой
В репертуар Электротеатра вошел культовый спектакль Хайнера Гёббельса.
16 октября 2015, Наталья Витвицкая