V Международный театральный фестиваль моноспектаклей «Solo»

V Международный театральный фестиваль моноспектаклей «Solo» V Международный театральный фестиваль моноспектаклей «Solo»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 1 — 14 октября 2012

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Международный проект, в рамках которого можно увидеть моноспектакли актеров, представляющих различные театральные школы.

«SOLO» – это лучшие театральные события, это беспрецедентные художественные декларации, это взгляд на то, каким может быть театр. В программе Фестиваля – профессиональный театр из России, Киргизии, Франции, Италии, Испании, Германии, Польши и Австралии. Задачи Фестиваля – освещение российских театральных процессов, расширение российско-европейского культурного пространства, укрепление творческих связей российских и зарубежных театральных школ.

Весомым событием обещает стать каждый спектакль V Фестиваля. Разнообразие стилей и школ позволит зрителю увидеть и оценить современный отечественный и иностранный театр в жанре моноспектакля.
Откроет Фестиваль премьера Евгения Гришковца «Прощание с бумагой» (Россия). В узнаваемой, но неповторимой манере, автор, режиссер и исполнитель выскажется на тему отношений человека и современности.

Звезда европейского театра и кино – Дэни Лаван (Франция) представит сложнейший интеллектуальный, полисмысловой моноспектакль «Заставить аллигатора танцевать под флейту Пана». Спектакль – результат скрупулёзной работы автора пьесы Эмиля Брами и режиссера Ивана Морана над текстами реальной переписки одного из самых неоднозначных писателей XX века, реформатора французского языка, философа Луи-Фердинанда Селина.

Новый театр жестокости от испанки со скандальной славой Анхелики Лидделл – самое неординарное, способное вызывать бурю возмущения и восторга событие «SOLO». В спектакле «Моё поражение сделает тебя непобедимым» актриса режет свое тело металлическими лезвиями, вонзает в тело булавки, пьет на сцене, курит, обнажается. Она неистова, скандальна, ее эстетика болезненна для восприятия. Ее перформансы – психологический эксперимент. Перед зрителем – подлинный театр соучастия, а не развлечения.

Человек-театр, рыцарь сцены, подлинный художник – итальянский режиссер Данио Манфредини «препарирует» сознание в спектакле «В настоящем».  Он исследует скрытые пульсации памяти в сознании человека и загнанные внутрь эмоции.

Совершенно особенными станут два дня Фестиваля, один из которых будет «Сумасшедшим» и включит в себя три интерпретации «Записок сумасшедшего» Гоголя: Сергей Рудзевич из Москвы, Александр Худяков из Санкт-Петербурга, Тиль Флориан Бауербах из Карлсруэ (Германия) столкнутся в «безумном» состязании за лучшую трактовку повести. Другой день объединит в художественной «битве» двух Медей: Карины Медведевой (Этюд-театр, Санкт-Петербург) и Оксаны Мысиной (Школа драматического искусства, Москва).
Киргизский театр будет представлен Айгуль Умуралиевой в спектакле «Эсимде». Бишкекский городской драматический театр имеет богатую историю, многократно принимал участие в международных фестивалях. Главный принцип этого творческого коллектива – возвращение на сцену истиной зрелищности, воспитание эстетических критериев зрителей, создание мира красоты и гармонии. Зритель познакомится с красотой киргизского языка и национальной культуры страны.
Свой взгляд на природу человеческой души предложит Анна Некрасова (Санкт-Петербург) в спектакле «Уроки Аббатисы», смешав плотское и духовное, экстаз и очищение, мистическое и божественное – в движении к Богу, в поисках себя. Бунтарь и индивидуалист Алексей Девотченко (Москва) в моноспектакле «Вальс на прощание» обратится, со свойственной артисту бескомпромиссностью, с пламенным воззванием к поколению словами Бродского, Солженицына, Буковского.

Моноспектакли «Всё, наконец!» Дмитрия Решетникова (Ханты-Мансийск) и «Посторонний» Николая Шубякова (Нижний Новгород) – художественное переосмысление философских идей XX века, очередная, но не ординарная, попытка ответить на экзистенциальные вопросы.

Малый драматический театр – театр Европы из Санкт-Петербурга представит на Фестивале одна из лучших актрис труппы Льва Додина – Вера Быкова. «Бабилей» – это открытие неизвестного широкой публике Федора Абрамова – писателя малой формы, автора коротких рассказов, где в жанровых зарисовках обыкновенной российской жизни с ее праздниками и повседневными заботами открывается красота души русского человека.

«desdeMONA» – интерпретация шекспировской пьесы о ревности и страсти. Столкновение культур и вероисповеданий, борьба женщины и мужчины, неравенство, непреодолимое даже в постели – вопросы, на которые героиня «Отелло» (в исполнении польки Иоланты Юшкевич) ищет ответ.
Триумфально завершит V Фестиваль спектакль «Июньские рассказы» скандального итальянского актера и режиссера Пиппо Дельбоно. Переплетение патологии и здравого смысла, эстетический эпатаж, сексуальная амбивалентность, исследование тайны человеческих отношений – всё это – абсолютный театр Пиппо Дельбоно, чей художественный манифест гласит: «Я верю, что театр похож на чуму: он должен захватить вас; вы должны чувствовать глазами, носом, ртом, всеми чувствами – и сердцем. Я думаю о театре как о чем-то живом, уникальном и неповторимом».

Все спектакли Фестиваля «SOLO» по сложившейся традиции будут сыграны на одной сцене – в Театральном центре СТД РФ «На Страстном».

Отправить другу

Отзывы о «V Международный театральный фестиваль моноспектаклей «Solo»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Первое русскоязычное интервью известной театральной компании из Бельгии.

О премьере «Дяди Вани», МХТ при Сергее Женоваче, аресте Кирилла Серебренникова и актуальности Чехова.

Легендарный композитор и режиссер рассказывает о принципах работы в современных театре и музыке.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.

Молодой режиссер о провинции, возрасте, поиске и политике.

Всемирно известный хореограф об экологии, России, политическом и развлекательном театрах.

О премьере «торжественной сценической мистерии» Вагнера в Венском оперном театре в постановке Кирилла Серебренникова.

Норвежский художник рассказывает о тоталитаризме, России и Северной Корее.

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

21 апреля (вс) | 19:00 | Театр «Практика», Документальный, Исторический, Музыкально-Драматический 21 апреля (вс) | 19:00

Молодые артисты, выпускники мастерской Марины Брусникиной и Сергея Щедрина, вошли в труппы ведущих театров Москвы. На сцене «Практики» они вновь собрались в прежнем составе, чтобы через музыку признаться в любви городу, в котором сейчас живут.

24 апреля (ср) | 19:00 | Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Фарс, Трагедия 24 апреля (ср) | 19:00

На сцене «Сатирикона» знаменитый роман А. Пушкина предстанет как фантасмагория с мистическим подтекстом.