Нынешний сезон для Галины Тюниной начался с премии и премией же закончился. Первой – имени Станиславского – были отмечены заслуги актрисы за все 10 лет работы в мастерской Петра Фоменко, вторую – «Хрустальную Турандот» – вручили уже за конкретную роль: роль ольги в чеховских «Трех сестрах».

Обозреватель «ВД» встретилась и побеседовала с триумфатором.

Галина, скажите, что для вас значат обе эти премии?

Признание коллег всегда приятно, всегда поддерживает. Но я не воспринимаю эти премии как какую-то оценку нашей работы. Петра Наумовича Фоменко – конечно, но не нашей. Мы своих «Трех сестер» еще так мало играли и находимся в начале пути. Судить о чем-либо пока рано. А вот сама церемония вручения «Хрустальной Турандот» – настоящий праздник и возможность встретиться с людьми из разных театров, пообщаться в свободной и радостной обстановке.

Одна хрустальная статуэтка на всех трех сестер – это мало?

В самый раз.

Чем вас зацепила пьеса Чехова, казалось бы, такая заигранная?

Эта пьеса про ту работу души, которой обычно не видно. Есть какой-то странный стереотип, будто Чехов писал про интеллигентов, которые ничего не делают: пьют чай да маются от скуки. Это ложь. Он писал про людей, которые работают душой так, что от этого стареют и даже гибнут. Ответить на вопрос Маши: «Для чего мы живем?» – разве это не работа. Да они же настоящие гиганты. Таких теперь нет. И мы настолько привыкли, к тому, что их нет, что подобные люди нам кажутся просто бездельниками.

Вы видели последнюю премьеру «Трех сестер» режиссера Деклана Доннеллана на Чеховском фестивале?

Да. Меня еще раз потрясло то, как непросто сыграть такие, казалось бы, пьесы ни о чем…

Вам понравилось?

Я не судья. Я еще живу этой пьесой. Слушаю текст, который сама же произношу, и продолжаю работать: чувствую, что не вскрыто мной, что вскрыто другими, – вижу одни и те же кочки, о которые спотыкаюсь сама. И я благодарна судьбе за то, что мы не одни.