Пока родной дом «Геликон-оперы» готовится к возвращению труппы, театр придумал очень красивый проект. В прекрасном Коломенском на площади церкви Вознесения Господня театр покажет спектакль «Борис Годунов».

Для гурманов пометка — Мусоргский в редакции Шостаковича: при обилии редакций «Геликон» утверждает, что ему принадлежит пальма первенства в воплощении именно этой версии. Опять же «Борис Годунов» — рекордсмен по числу редакций: есть две авторские, пять от трудолюбивого Римского-Корсакова и только одна от Шостаковича, сделанная по заказу Большого театра. Считается, что она редко идет из-за сложности исполнения.

Но сейчас это не суть важно. Важны даты: действие оперы «Борис Годунов» начинается в 1598 году, а церковь Вознесения отстроена в 1532 году, Царские врата — в 1570–1580-м. То есть опера будет идти не просто как заурядная open air, а натурально в аутентичных декорациях. Впрочем, «заурядная» — не про наши широты, важны не редакция оперы и не любопытные даты, а сам факт: по пальцам одной руки можно пересчитать российские опыты спектаклей в исторических декорациях — от лидера в этом деле Мариинского театра до отдельных оказий Большого и Астраханской оперы. Пели в Выборге, в Кремле (под проливным дождем), в Астраханском кремле. Когда Алексей Фадеечев придумал вывезти балет «Дочь фараона» Большого театра к египетским пирамидам, проект заглох, а жаль.

Так что Дмитрий Бертман и его театр сегодня пытаются внедрить в умы горожан и примкнувших правильный цивилизованный формат спектакля в историческом месте. В деле все солисты «Геликон-оперы»: Борис Годунов — Михаил Гужов, Князь Шуйский — Вадим Заплечный, Пимен — Станислав Швец. За оркестровым пультом Владимир Понькин, он же продирижирует подлинным звоном колоколов.

Остается пожелать зрителю поспешить с билетами (они дешевые, разлетаются быстро), а Коломенскому и «Геликону» — подружиться всерьез и надолго всем на радость.

Борис Годунов (81080)
Вы можете изменить этот текст