Спектакли о любви в преддверии праздника.

День всех влюбленных уже совсем скоро, и театры к нему готовятся со всей ответственностью. До 20 февраля в Москве буквально все спектакли будут о любви. Играть в большинстве из них будут суперзвезды — Чулпан Хаматова, Максим Аверин, Григорий Антипенко, Полина Агуреева и др. Обзор VashDosug.ru поможет вам не растеряться, выбирая лучший спектакль для романтического вечера.

«Отелло»
Театр им. Вахтангвоа
14 февраля



Составляющие нового спектакля вахтанговцев: совершенная сценография, «проверенная» музыка (здесь — Джон Адамс), сюжет, противопоставляющий мир мужчины миру женщины и... драматические артисты, выступающие в балетном амплуа. Ольга Лерман вместо привычного ей образа сильной женщины с прошлым (Каренина, Кармен) в новом спектакле примеряет образ кроткой голубки Дездемоны. Сериальный супергерой Григорий Антипенко пытается справиться с ролью страдающего от ревности мавра. Великолепному драматическому артисту Виктору Добронравову достается один из самых виртуозных танцевальных отрывков, — танец зависти и злости Яго не может не удивить даже самых ожесточенных скептиков. Намеренные красивости (в которых так любят обвинять Холину критики) — главное, за чем стоит идти на этот спектакль. Сценография Мариуса Яцовскиса безупречна: черный шелковый фон, зловещие очертания старой люстры в разрушенном доме (на люстре сидят неподвижные вороны), белоснежный шлейф платья Дездемоны. Черно-белый трагический мир оживает на глазах. Анжелике Холиной и ее артистам удалось в этом спектакле главное — шекспировские страсти не кажутся здесь отвлеченными. И история о человеке, который, убив любовь, растерзал собственное сердце и уничтожил надежду на счастье, тоже вполне сегодняшняя.

фото Екатерины Цветковой


«Лондон шоу»
Сатирикон
16, 20 февраля



Относительно новый спектакль в «Сатириконе» — беспроигрышный вариант для отличного вечера. Всеми любимая комедия Бернарда Шоу в качестве исходного материала, вымуштрованные Райкиным звезды в главных ролях. Эффектные декорации, узнаваемая музыка, внятная режиссура без намека на модные концепции — все составляющие постановки с уточняющей приставкой «хит». Константин Райкин погрузил сюжет о внезапной любви ученого-филолога и его замарашки-ученицы в атмосферу немого кино. Прямые ассоциации с чаплиновскими шедеврами закрепила музыка из черно-белых фильмов и мерцающий, сбивчивый свет в бессловесных эпизодах. Сатириконовский конёк — открытое лицедейство, и в этом спектакле лицедейства хоть отбавляй. Чуть-чуть больше, чем надо эксцентричны профессор Хиггинс (его в очередь играют Максим Аверин и Артем Осипов); Элиза (Елизавета Мартинес Карденас/ Альбина Юсупова), миссис Пирс и даже папаша Дулитл (Григорий Сиятвинда/Денис Суханов). Последние и вовсе превращают каждое свое появление в клоунский скетч. Впрочем, все эти преувеличения спектаклю впору — вы непременно будете смеяться каждый раз, когда Хиггинс снова растянет гласные, а Дулитл прогонит с себя блох первым попавшимся предметом из дорогой обстановки профессора.

фото Екатерины Цветковой


«Фрекен Жюли»
Театр Наций
23 февраля



Спектакль для зрителей, ратующих за правду в театре и в жизни. Любовь не всегда заканчивается хэппи-эндом. Томас Остермайер, знаменитый немецкий режиссер поставил пьесу Стриндберга как остросоциальную драму. Он перенес старомодный сюжет в московские реалии, — дочь олигарха спит с водителем отца и мучается от безделья и одиночества. Разыгрывают суть новорусских будней ярчайшая пара московской сцены Чулпан Хаматова и Евгений Миронов.Герой Миронова — примитивный выскочка, готовый на все, чтобы стать частью бомонда. Героиня Хаматовой — пустоголовая, духовно неразвитая девица на модных шпильках. Она с истеричной запальчивостью кидается в гущу новогодней тусовки, поддавшись пьяному порыву оказывается в постели у водителя. Наконец, хочет ехать с ним в Индию, но вместо этого оказывается в зимнем саду с заряженным пистолетом у виска. Остермайер так расставил актеров в финальной сцене, что зрителю понятно, убить Жюли успеет не только себя, но и любовника. Сценография немецкого качества (Остермайер привез в Москву свою команду) добавляет спектаклю остроты и трагизма. Все два часа на сцену падает бутофорский снег, за плотной чернотой задника грохочет клубная музыка, перед зрителем же блестит начищенный кафель кухни в стиле хай-тек.

фото Сергея Петрова


«Бесприданница»
Мастерская Петра Фоменко
18 февраля



«Бесприданница», без сомнений, входит в «Золотой фонд» театра Фоменко. В основе легендарного спектакля — трагичная история Ларисы Огудаловой. Но никаких цыган, веселья на краю пропасти и прочей русской народной разудальщины (сравнений с рязановским фильмом тоже никаких). В театральной версии истории любовного треугольника Огудалов-Паратов-Карандышев все интеллигентней и... пронзительней. Полина Агуреева невероятно убедительно играет порывистую Ларису, Илья Любимов — ее коварного соблазнителя (Паратов), а Евгений Цыганов — нелепого и робкого жениха (кстати, это одна из самых ярких и неожиданных работ актера).

В конце концов жаль их всех. Понятны мотивы поступков, движения чувств и в конечном итоге очевидны несбывшиеся судьбы. Если такую «Бесприданницу» вы еще не видели, непременно сделайте это. Другого такого же светлого и грустного спектакля одновременно в репертуарах всех московских театров днем с огнем не найти.

фото Ларисы Герасимчук


«Ночь с незнакомцем»
Школа современной пьесы
18 февраля



Эта лирическая комедия в Школе современной пьесы бьет все рекорды популярности. Впрочем, понятно — за настроение отвечает исполняющая главную роль прима театра, всенародная Констанция Ирина Алферова. Но никаких советских реалий и экскурсов в прошлое, «Ночь» лишена их по определению. Все происходит с нашими современниками. Здесь и сейчас. Главным выступает мелкий предприниматель Власов. Оказавшись должен своему инвестору, он вроде как соглашается в качестве компенсации выдать ему на одну ночь собственную жену. На самом же деле «выдает» давнюю одинокую подругу жены, со взрослой дочерью в придачу. Сначала все развивается по хитрому плану Власова — кредитору не нравится женщина в летах (к тому же умная), он собирается простить долг «за так». Во втором же акте происходит неожиданное — выясняется, что жена «подложная», кроме того, ее взрослая дочь является еще и дочерью Власова.Мелодраматические перипетии (кто кого любит или любил когда-то) в стиле качественного сериала обрели в театре особый шарм, а торжество зрелой любви в финале дарит веру в сказку. Хотя бы на время.

фото Михаила Гутермана