Переживший удачную перезагрузку «Балет Москва» принял новых думающих артистов из лучших московских театров и теперь зовет на две премьеры.



Хореограф Иван Перес подумал над главной мантрой общественного транспорта «Осторожно, двери закрываются!» и понял, что она не только призывает беречь конечности, но и замыкает людей в общее пространство. А в нем нам приходится как-то друг с другом жить, хотя бы до следующей станции. Спектакль получился о личном пространстве и его ежедневно нарушаемых границах. Оказалось, что чаще всего мы их нарушаем вынужденно, но определять качество и рамки вторжений в наших силах. Шесть танцовщиков попробуют убедить зрителей, что можно портить жизнь себе и другим, а можно всеми силами уважать чужое пространство и даже рассчитывать на взаимность. На месте дирекции столичного метро я бы выдала артистам премии. Автора, испанского танцовщика и хореографа Ивана Переса, «Балет Москва» заполучил благодаря собственной расторопности и танцевальному центру Korzo. Его главная рекомендация — работа с Иржи Килианом в Nederlands Dance Theatre. Музыку к спектаклю написал голландский композитор Рутгер Зуйдервельт.

Вторую премьеру, «Эгопойнт», ставил лучше известный в Москве человек: Надежда Сайдакова — ведущая танцовщица Staatsballet Berlin, а ее дуэт с Владимиром Малаховым в «Парке» Прельжокажа остается эталоном танца для двоих. Спектакль она поставила в сотрудничестве с английским трансовым музыкантом Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой, начинив его личным опытом танцовщицы и хореографа. Человек с хорошим именем Надежда ищет гармонию между бешеным темпом жизни и неотвязным желанием себя понять. Только в одном она не сомневается: в теле танцовщика заложено так много идей, что не каждому хореографу дано их увидеть. Для Надежды Сайдаковой с ее опытом эта истина наверняка глубоко личная.

фото: ALBRECHT GRUSS