Постановки, которые настроят на праздник.

В преддверии новогодних праздников VashDosug.ru выяснил, в какие театры следует идти за волшебством и отличным настроением. В нашем обзоре — только светлые и веселые спектакли.

«Война и мир. Начало романа»
Мастерская Петра Фоменко




Светлый, как и все спектакли Петра Наумовича, «Война и мир» обязателен к просмотру.  Фоменкам аплодировали на Украине, во Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Бельгии и США, на родине постановка стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска». Дар, которым обладал только Фоменко: он одаривал легким дыханием любое произведение, за которое брался. Так и с толстовской глыбой — на сцене нет войны, нет потерь и обид. А есть только трескучие философские беседы, робкие улыбки красавиц, умиление родителей и шалости детей. Как итог — редкий зритель после просмотра не признает неумолимую красоту жизни и не почувствует счастье оттого, что живет. Толстой ли это? — спросит он. Да, но тот Толстой, который пишет не про войну, а про мир.

фото Владимира Луповского


«Двенадцатая ночь»
Театр-студия п/р Олега Табакова




«Табакерка» рекламирует собственный спектакль так: «Наипревосходнейшая и наилиричнейшая комедия пера досточтимого англичанина Вильяма Шекспира, правдивая хроника близнецов Себастьяна и Виолы, потерявших друг друга после кораблекрушения и чудеснейшим образом воссоединившихся, с хитроумными розыгрышами и философскими диспутами... ». Михаилу Станкевичу, ученику Сергея Женовача, действительно, удалось устроить развеселое приключение на сцене. Михаил Пореченков в желтых лосинах и образе Мальволио вздыхает по красавице леди Оливии (ее играет Виктория Райкова). Лжнако Оливия влюблена в Виолу (Ольга Красько) — но только лишь потому, что Виола переодета в мужской костюм и называет себя Себастьяном. Этот лже-Себастьян неровно дышит к герцогу Орсино (Павел Сборщиков). Феерическая любовная игра в кошки-мышки и классический happy end, — что еще нужно для приятного вечера в театре?

фото Сергея Петрова


«Итальянка в Алжире»
МАМТ




В афише прекрасного театра появилась комическая опера Россини в постановке Евгения Писарева. По сюжету главная героиня — прекрасная итальянка Изабелла — попадает в плен к бею Мустафе. Там же, в рабстве томится ее возлюбленный Линдор. Однако никакой мольбы или горьких слез, — гордая красавица обводит вокруг пальца тщеславного араба и удирает в родную Италию вместе с женихом и всеми соплеменниками заодно. О чем должны были задуматься зрители? — да о том, что итальянцы «ого-го» и вообще «головы и в рабстве поднять сумеют».Евгений Писарев лишил «Итальянку» патриотического пафоса, оставил один только анекдот. Надо ли говорить, что лучше него анекдоты никто не ставит. Публика пребывает в восторге, когда жеманничает Изабелла, завлекая в любовные сети придурковатого бея. Или когда этот самый бей крутит гигантскими усами и кого ни попадя грозится посадить на кол. Комические сценки сменяют одна другую, спектакль мчится к финалу быстро и уверенно. Солнечная и «утешительная» музыка Россини добавляет ему еще сто очков.

фото Олега Черноуса


«Пристань»
Театр Вахтангова




Спектакль-калейдоскоп, заявленный в качестве «подарка к юбилею театра», право слово, грандиозен. Это самый амбициозный проект вахтанговцев, растянутый во времени (он идет больше 4 часов), включающий в себя совершенно разный материал, объединивший на одной сцене практически всю труппу, включая старейших звезд. В нем играют Юлия Борисова, Галина Коновалова, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой. И как играют... Как будто в последний раз, на одном дыхании, страстно и горько, с видимым наслаждением на лицах. Зрителю демонстрируют отрывки из разных произведений мировой классики. О ролях в этих непоставленных спектаклях вахтанговцы мечтали, но воплотить мечту в реальность им удалось только сейчас. Так, Вячеслав Шалевич играет брехтовского Галилея, Василий Лановой читает стихи Пушкина, Этуш представляет отрывок из «Цены» Артура Миллера и т. д. И т. п. Удовольствие, как говорится, гарантировано.

фото Екатерины Цветковой


«Щелкунчик»
Большой театр




Смотреть балет Григоровича в Большом — чуть ли не главная светская и культурная традиция Москвы. Балет Юрия Григоровича давно легенда. В нем нет слезливых сантиментов, но нет и гофмановского хоррора. Только абсолютная мечта (Принц-Щелкунчки), сон и любовь. Зрители наслаждаются сценами, в которым под елкой «оживают» подарки, им открывается чудесная страна Феи Драже, и все заветные желания вот-вот сбудутся. И они сбываются. Счастье взаимного чувства «танцуют» суперзвезды главного театра страны. В этом сезоне обещают опального Николая Цискаридзе на сцене.

фото Валеры Барсегова


«Безумный день, или женитьба Фигаро»
Ленком




В основе яркого спектакля легендарного Марка Захарова лежит сюжет комедии Пьера Бомарше. Вроде бы как про любовь и любовные многоугольники, на самом же деле — про конфликт сословий и мошенничество разного рода и степеней умелости. В сегодняшних реалиях смысл истории , прямо скажем, преактуальнейший. Успевающего и здесь, и там Фигаро играет Дмитрий Певцов. Сюзанну, которую он любит, и свадьбе с которой все мешают, — Наталья Щукина. В образах графа и графини — неподражаемые Александр Лазарев и Александра Захарова. «Безумный день» — «знаковый для «Ленкома» спектакль. Во время этой постановки в 1987 году прямо на сцене погиб Андрей Миронов, исполняющий роль Фигаро. С того дня каждая постановка посвящается ему.

фото: пресс-служба театра


«Примадонны»
МХТ им. Чехова




На «Примадонн» в идеале идти большой компанией или дружной семьей. Смеяться будут все. На сцене в женских платьях харизматичные красавцы-мужчины: Дмитрий Дюжев и Юрий Чурсин — устроят бедлам. Их герои будут пытаться заполучить многомиллионное наследство, изображая из себя родственниц. Без пяти минут мертвую миллионершу тоже играет мужчина — Михаил Трухин. И как сыграет! Гэги сыпятся как из рога изобилия, а зрители буквально падают со стульев от хохота. Но закончится всё признанием в любви. В общем, будет смешно и празднично. Всё, как полагается в Новый год.

фото Каледина