Международный фестиваль современного танца DanceInversion открывают спектакли Grupo Corpo, сочетающей национальный стиль с классическим балетом.

Музыкальный театр имени Станиславского в этом сезоне осиротел — его успешный в делах директор Владимир Урин ушел в Большой, оставив любимое детище в руках своей команды. Теперь команда изо всех сил продлевает, умножает и верно блюдет установленные правила под пристальным вниманием публики. Международный фестивальсовременного танца DanceInversion возник при Урине, он же вместе с Ириной Черномуровой строил планы и заключал контракты. Это команда сделала DanceInversion главным российским событием в области современной хореографии без натяжек и преувеличений.

Нынешняя афиша хорошую репутацию фестиваля только поддержит.Если искать в афише связующую нить (не притягивая за уши концепцию), то главная черта фестиваля этого года — участие данс-театров из самых отдаленных уголков мира. Откроет фестиваль Grupo Corpo из Бразилии, потом подряд десант из второй половины мира — будут новозеландская компания «МАУ», Сиднейская танцевальная компания из Австралии. DanceInversion честно признается, что это не собственное ноу-хау эмиссаров театра. Все три труппы хорошо известны в мире и часто появляются на международных фестивалях разного уровня, привычно мирясь с перелетами через

океаны. На фестивале будут также и старые знакомые, привезенные когда-то именно на DanceInversion при поддержке Французского культурного центра Компани Кафиг. Это ближнее — европейское — зарубежье удивляло Москву тогда неведомым художественным хип-хопом: вбегали на вертикаль жестких кулис, крутили фуэте на головах, словом, оставили в российской столице и поклонников, и эпигонов. Специалисты изПарижа тогда же внятно объясняли, как же так произошло, что эмигрантская традиционная культура идеально влилась в городскую и стала образцовой субкультурой, способной выйти на профессиональную сцену. Под занавес фестиваля МАМТ припас собственную премьеру, вписываемую в контекст с небольшой натяжкой. 23 ноября театр покажет вечер балетов Иржи Килиана, где в комплект к уже имеющемуся в репертуаре спектаклю современного классика добавится новый балет «Восковые крылья».

Еще немного о труппе, взявшей на себя смелость открыть фестиваль. По меркам современного танца бразильцы настоящие старожилы: Grupo Corpo появилась на свет в 1975 году в Белу-Оризонте. Этот бразильский Ливерпуль на суше, где среднегодовая температура воздуха +21 оС, выпустил в свет четыре популярнейшие рок-группы, так что понятно, что и для появления contemporary dance в нем есть условия. Бразильцы прославились собственной уникальной системой знаков танца, и умные головы смогут усмотреть в том всю загадочную страну во всем ее многообразии. Можно разглядеть набирающую популярность капоэйру, танец-игру самозащиты, а можно — сумасшедшую пластику смешавшихся с местным населением африканских рабов, но устойчивая платформа бразильцев — старый добрый балетный класс, и все добавки к нему существуют только как специи. Эта пропорция в спектаклях Parabelo и Sem Mim порадует поклонников правоверного балета и правое крыло почитателей contemporary dance. Любопытно, что танец бразильцев неожиданно рифмуется с имиджем МАМТа, в 2009-м взявшим в афишу зрелищный Na fl oresta испанца Начо Дуато с его восторгом перед прелестью лесов Амазонии.

фото: архив журнала