Топ-7 заезжих спектаклей, которые нельзя пропустить.

Этой осенью Москву ждет настоящий фестивальный и гастрольный бум. Сезон Станиславского, Территория, SOLO, долгожданный приезд Театра Европы и балета Бориса Эйфмана... Всё посмотреть невозможно. Поэтому VashDosug.ru выбрал для вас «самые сливки» — постановки, которые заставят вас полюбить театр еще больше.



Что:
«По ту сторону греха», балет Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург)
1-3 октября

Почему: Борис Эйфман — хореограф с мировым именем. И хотя критика относится к нему по-разному (его часто обвиняют в мелодраматических эффектах, сексуальных подтекстах и конъюктуре), его место в истории современного балета бесспорно одно из ведущих. Балет по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы» — эффектная постановка с яркой хореографией и очень сильными пластическими метафорами. Эмоциональный накал, содержательная сложность, болезненно-надрывная атмосфера Петербурга — всё соответствует духу романа и, конечно, производит впечатление.




Что:
«Rausch» «Шаушпильхаус» (Дюссельдорф)
3,4 октября

Почему: Гглавное событие фестиваля современного искусства «Территория» 2013. Постановка произвела фурор на нынешнем Авиньонском фестивале. Теперь едет к нам. Это четвертая совместная работа хореографа Анук Ван Дайк и драматурга, режиссера Фалька Рихтера. Тема? — кризис любовных отношений в «эру фейсбука и неолиберализма». «Rausch» означает «измененное сознание или потерю контроля»: артисты будут одновременно танцевать и выкрикивать печальные умозаключения о любви, одиночестве и ... политике.




Что:
«Бесы», Театр Европы (Санкт-Петербург)
13 октября

Почему: Лев Додин — выдающийся режиссер, который ставит исключительные философские спектакли. Его «Бесы» по роману Достоевского — это признанный критиками разных стран театральный шедевр, который недавно отметил свое 15-летие. Целых 7 (!) часов зрители «живут» в мире Достоевского. Вместе с героями пытаются разобраться в душевных противоречиях и «убежать» от социализма, таящего в себе опасность стать тоталитаризмом. Грандиозная постановка входит в списки «must see» для любого, кто причисляет себя к театралам.




Что:
«Три сестры. Андроид-версия», «Seinendan» (Япония)
4-6 октября

Почему: такого театра в Москве еще не видели. Японская труппа «Seinendan» приезжают в Россию впервые, чтобы показать спектакль по «Трем сестрам» режиссёра Оризы Хираты. Но главный сюрприз не в том, что мы увидим «японского» Чехова. На сцене вместе с актёрами будет выступать человекоподобный андроид Geminoid F и многофункциональный Robovie-R3. Показ откроет московский фестиваль «Японская осень-2013» и станет частью мировых гастролей труппы «Seinendan».




Что:
«Последняя лента Крэппа», моноспектакль Роберта Уилсона
6 октября

Почему: Уилсона называют живой легендой американского театра и даже сравнивают с Беккетом. В России никогда не видели визуальные шедевры знаменитого авангардиста (только в записи). Между тем, Уилсон выступал на лучших сценах планеты. Кроме того, он — бессменный лидер крупнейших арт-биеннале. Спектакль, который звезда привозит в Москву, обязателен к просмотру. Актер, перевоплотившись в старика, будет разговаривать с собственным голосом из прошлого. Свет, звук и жесты —  на грани гениальности!




Что:
«Счастливые дни Аранхуэса», Burgtheater (Вена)
26-27 октября

Почему: Еще одна большая новость. Знаменитый швейцарец Люк Бонди, обладатель Большой премии немецкой критики, театральной премии Берлина, премии Станиславского и многих других, не приезжал в Москву 12 лет. А когда-то его «Чайка» произвела у нас настоящий фурор. Нынешний его приезд, без сомнения, ни в чем не уступит предыдущему. Бонди везёт спектакль по пьесе «Счастливые дни Аранхуэса» культового драматурга Петера Хандке. Интригующая подробность: пьесу критики уже «окрестили» подведением итогов века сексуальной революции.




Что:
«Последняя лента Крэппа», Wallenstein-Betriebs GmbH and Klaus Maria Brandauer
2-3 ноября

Почему: Несмотря на то, что Клаус Мария Брандауэр привозит в Москву спектакль с таким же названием, что и Роберт Уилсон, идти на него нужно непременно. А лучше бежать. Брандауэр — звезда фильмов Сиднея Поллака и Френсиса Копполы, а еще — лучший Гамлет и король Лир в знаменитом Бургертеатре Вены. Пьеса Беккета «сделана» им в саркастичной и гротескной манере. Те, кто видел, полушепотом говорят про карнавальный спектакль. В общем, спешите видеть!