В летнее межсезонье в Москве запросто можно встретить звезд. Не только на улице, но и на сцене.

«Король Лир»
Сатирикон

Константин Райкин вновь играет короля Лира в постановке одного из лидеров нынешнего сезона — Юрия Бутусова. Словно Кай из «Снежной королевы», в глазу которого сидел волшебный осколок, Бутусовподмечает в любой трагедии смешное. Райкин же не в первый раз и с видимым удовольствием окунается в бутусовское хулиганство. Лира он играет вовсе не старым, но тертым жизнью балагуром, прячущим трагический взгляд под сползшей на лоб короной. Решив — шутки ради — проверить, пройдут ли дочери искушение властью, он оказывается не в силах остановить запущенный им же самим зловещий механизм. В итоге: гора трупов и ряд сильнейших сцен, в начале которых зритель хохочет, а потом так и застывает с разинутым, но уже от ужаса ртом.

фото: Екатерина Цветкова


«Аквитанская львица»
Ленком

В Ленкоме играют пьесу Джеймса Голдмена «Лев зимой», в сценической версии Глеба Панфилова она стала «Аквитанской львицей». Речь о легендарной средневековой Алиеноре Аквитанской, в разное время побывавшей королевой Франции и Англии, ставшей женой Генриха Плантагенета, матерью Ричарда Львиное Сердце и при этом обладавшей роскошной, неувядающей красотой. Эту изысканную даму и изощренную интриганку играет, конечно же, Инна Чурикова. Как и ее героиня, она в одно касание обыгрывает всех, кто оказывается рядом на сцене. А партнеры, между прочим, отличные: в роли Генриха — Дмитрий Певцов, старшего из трехсыновей Алиеноры — того, кому предстоит стать великим Ричардом, играет красавец Сергей Пиотровский. Но вся мужская красота и доблесть, равно как и юность очередной фаворитки Генриха меркнет перед незаурядностью Алиеноры. Глядя на Чурикову, легко поверить, что одна женщина может поменять ход истории нескольких стран.

фото: Ирина Каледина


«Лес»
ТЦ «Маскарад» на сцене «Содружества актеров Таганки»

Антрепризный «Лес» поставлен Романом Самгиным, а тот, между прочим, учился у Марка Захарова. Так что на незатейливый, но смешной спектакль можно брать даже старших школьников. Занятная сценография Максима Обрезкова составлена из шишкинских пейзажей, в которых очень гармонично смотрятся Мария Аронова (помещица Гурмыжская), Валерий Гаркалин и Александр Леньков (Несчастливцев), Григорий Сиятвинда (Счастливцев) и другие. Актерский состав, как вы уже поняли, — самый звездный. До циничной халтуры эти люди не опускаются, а текст Островского нет-нет, да блеснет новыми искорками юмора. «Ты же русский артист!» — упрекает Несчастливцев чернокожего Аркашку Счастливцева.

фото: Екатерина Цветкова


«Иисус Христос — суперзвезда»
Театр Моссовета

Павел Хомский стал первым, кто поставил русскую версию рок-оперы на музыку Эндрю Ллойда Уэббера. Было это еще в 1990-м. Либретто Тима Райса к нашим реалиям адаптировал Ян Кесслер. И что бы там ни говорили православные ортодоксы, в последнее время явно недовольные существованием этого мюзикла, а толпа вокруг театра перед спектаклем меньше не становится. Равно как и количество юных зрителей (теперь это иногда даже внуки тех, первых фанатов), которые именно после просмотра «Иисуса...» решают прочесть Библию. Главную роль по очереди исполняют молодые артисты Евгений Вальц и Глеб Матвейчук, а Иуду и Пилата — признанные звезды: Валерий Яременко и Александр Яцко

фото: пресс-служба театра