К 8 Марта «ВД» выбрал самых необычных мужчин на московских сценах.

«Примадонны»
7,8 марта, МХТ им. Чехова

Как известно, женщины ценят в сильной половине человечества не столько красоту, сколько интеллект и чувство юмора, про размер кошелька умолчим — он не всегда в прямой зависимости от упомянутых качеств. «Примадонны» идут в МХТ уже несколько сезонов, а аншлаг все не спадает. Секрет успеха в том, что спектакль Евгения Писарева по кассовой комедии Кена Людвига густо замешан на любви — любви к театру. Два добрых молодца, Дмитрий Дюжев и Юрий Чурсин переодеваются в женские платья, чтобы их герои — провинциальные американские актерыДжек и Лео — могли получить миллионное наследство. Заметим: на путь обмана они ступают не столько ради денег, сколько из любви к искусству. Ну, сами подумайте, какой театр можно будет открыть на деньги пожилой миллионерши тетушки Флоренс! Что касается последней — желчной старушонки, лихо раскатывающей в инвалидном кресле — то ее играет Михаил Трухин. И этот выбор не случаен. Ведь комедия «Примадонны» — об умении в любой ситуации оставаться человеком играющим, а не занудой и жадиной. Спектакль заканчивается признанием в любви: сорвав седой парик, Трухин объясняется в любви к... Театру — с его фальшивыми драгоценностями, вымышленными страстями и бесконечно манящей атмосферой.

фото: Екатерина Цветкова


«Идеальный муж»
9 марта, МХТ им. Чехова

Если хотите быть в курсе последних театральных хитов, не задумываясь идите на другой мхатовский спектакль — «Идеальный муж. Комедия». От Оскара Уайльда в злой сатире Константина Богомолова осталось мало, зато в ней много от сегодняшнего дня. Сами посудите: брутальный Алексей Кравченко играет коррумпированного министра резиновых изделий. Попав в лапы к коварной шантажистке (Марина Зудина), министр с истинно трагическим накалом поет куплеты про маленькуюдевочку, которой запрещают произносить слово «ж...». Его партнер, харизматичный красавец Игорь Миркурбанов в роли бывшего уркагана, а ныне — попсовой звезды по прозвищу Лорд и вовсе устраивает на мхатовской сцене концерт шансона. Свою краску в эту фреску о доходящей до абсурда пошлости российской действительности вносит Александр Семчев, играющий старого орденоносца-папу, донимающего Лорда вопросом «Покушал ли ты, сынок?». В общем, если черный юмор и актуальный театр — ваша чашка чаю, не жалейте сил и времени на добывание билетов.

фото: Михаил Гутерман


«Метаморфозы»
7-9 марта, Гоголь-центр

«Не оборачивайся, Орфей!.. Ты похитил Эвридику у падающих самолетов, тонущих кораблей и пьяных автомобилей... Ты забрал ее у кишечных эпидемий и террористов...» — почти год назад француз Давид Бобе выпустил вместе с Кириллом Серебренниковым новую версию «Метаморфоз» Овидия,г ерои которой неотличимы от нас с вами. Здесь Орфей мечется, не зная, как удалить из Фейсбука статус мертвой Эвридики, нимфы, сплетничающие о странных влечениях богов, похожи на лукавых старшеклассниц, а молодой царь Мидас, прикасаясь к любому предмету, превращает его не в золото, а в нефть — сегодняшним зрителям эта божья кара куда яснее. Словом, если хотите понять суть Овидия, минуя античный гекзаметр, отправляйтесь в «Гоголь-центр», где теперь будет идти этот спектакль. В ролях — бывшие ученики Кирилла Серебренникова, ныне актеры «Седьмой студии», удивительно пластичные, хорошо поющие и все с божественной внешностью. Во всяком случае роли богов им по плечу.

фото: Светлана Маликова


«Великая магия»
8 марта, Театр им. Пушкина

Напоследок — еще один спектакль Евгения Писарева, поставленный год назад в Театре имени Пушкина, который доставит удовольствие и интеллектуалкам, и любительницам ярких зрелищ. В «Великой магии», основанной на знаменитой пьесе Эдуардо де Филиппо, есть все: пародия на высшее общество, отдыхающее на курорте, и поэтичная притча о том, как фокусник (Виктор Вержбицкий) убедил ревнивого мужа (его играет сам Писарев, тонкий и поэтичный актер), что его жена не сбежала с любовником, а уменьшилась в размере и спряталась в шкатулке. Да так убедил, что муж отказывался верить, даже когда жена во всем созналась. Мораль проста: магия и красота важнее, чем реальность.

фото: пресс-служба театра