Несмотря на все угрозы в адрес Кирилла Серебренникова, митинги и жалобы в Госдуму, «Гоголь-центр» все же открывается.

Когда здание, интерьеры которого прежде напоминали районную поликлинику середины минувшего века, очистили от толстого слоя штукатурки, обнаружилось, что своды бывшего клуба железнодорожников очень красивы.Хочется верить, что вот так же, под слоем вражды и неприятия нового руководству удастся открыть таланты труппы бывшего Театра имени Гоголя. Первоначально действо, которым «Гоголь-центр» откроет свою историю, должно было называться

«ОО:ОО», что означает новый отсчет времени. А потом вдруг новый худрук вспомнил, что четыре О подряд — один из псевдонимов Николая Васильевича Гоголя. В спектакле-концерте «ОО:ОО» кроме 12 артистов из прошлой труппы (монологи для Светланы Брагарник, Александра Мезенцева, Олега Гущина и других пишет драматург Любовь Стрижак) на сцену выйдут актеры «Седьмой студии» (с ними работает драматург Валерий Печейкин), Владимир Панков с участниками студии «Саундрама» и «Диалог-данс» — костромская труппа современного танца во главе с Иваном Естегнеевым. В дальнейшем все перечисленные станут резидентами «Гоголь-центра» — будут репетировать и выпускать спектакли параллельно, для чего в театре спешно создаются площадки.

Кроме «ОО:ОО» в этом сезоне «Гоголь-центр» покажет еще как минимум шесть премьер. Уже 16 февраля всех ждут на Малой сцене — режиссер из Латвии Влад Наставшев выпускает «Митину любовь» по рассказу Бунина. Следом Денис Азаров покажет премьеру «Елки у Ивановых» по Введенскому. Обериутско-абсурдистскую тему подхватит «Седьмая студия» — их «Снарк» по сказке Кэрролла теперь получит прописку в «Гоголь-центре».

Ну а дальше начнется время кино: Алексей Мизгирев выпустит театральную версию сценария Висконти «Рокко и его братья» (для театра текст адаптирует Михаил Дурненков), а сам Серебренников — сценарий Ларса фон Триера «Идиоты». Кроме этого постоянную прописку в «Гоголе» получат спектакли «Отморозки» и «Метаморфозы», попасть на которые, пока они игрались на «Винзаводе», было очень сложно — из-за маленького зала. Теперь у нас появляется шанс увидеть их новые версии. Хотя не факт, поскольку у Серебренникова явно есть что-то от царя Мидаса: любая площадка, к которой он прикладывает руки, тут же становится аншлаговой.

фото: Светлана Маликова