Рената Литвинова, Сергей Чонишвили, Игорь Верник и француженка Мари-Луиз Бишофберже доказали, что детектив может быть высоким жанром.

Честно признаемся: накануне Нового года хочется развлечься. Не разбираться в изысках и оттенках авангарда, а получить порцию театрального удовольствия, замешанную на острых ощущениях, сильных эмоциях и неожиданном (совсем не обязательно глупом) смехе. Но надо признать, что развлекательный театр у нас чаще всего ходит под руку с плохим вкусом, а то и с откровенной халтурой.пожилой и небедной леди, завещавшей свое состояние единственному другу, молодому и по-преимуществу безработному Леонарду Воулу. За дело берется знаменитый королевский адвокат, Воул клянется ему, что не убивал старушку, и просит поскорее опросить главную свидетельницу — свою красавицу-жену, которую он, прежде будучи военным, вывез из коммунистического Берлина. Красотка заявляется к адвокату, едва только мужа выводят в наручниках. Но, как выясняется, спасать его она вовсе не намерена...

В 1957-м в фильме Билли Уайлдера в роли Ромэйн блеснула сама Марлен Дитрих. Придумав флэшбек, в котором Леонард и Ромэйн знакомятся в берлинском кабаре, режиссер не упустил возможность продемонстрировать чарующее пение и не менее чарующие ноги самой главной немки всех времен. Рената Литвинова в спектакле Бишофберже не слишком уступает великой предшественнице. Дело не только в том, что она тоже открывает ножки, копирует немецкий акцент, прическу и сам стиль белокурой бестии. Свою роль Рената превращает в феерический аттракцион, с удовольствием демонстрируя целую россыпь женских странностей (что ни странность — то бриллиантик остроумия). Эксцентричной жестокости этой дамочки не выдерживает даже королевский адвокат, наделенный холеной внешностью, невозмутимостью и бархатным тембром Сергея Чонишвили.

«Женщины — это мстительные чудовища», — в сердцах бросает он публике. И публика верит. Однако в финале и зрителей, и бедолагу Воула, уже готового к электрическому стулу, и сэра адвоката ждет такой женский кунштюк, после которого ему ничего не остается, как смотреть на Ромэйн восторженным взглядом, мальчишески краснеть и лепетать что-то про непредсказуемость. О подробностях — умолчим. Недаром же в 1957-м на афишах фильма Билли Уайлдера рядом с портретом Дитрих красовалась надпись: «Если вы уже видели этот фильм, никому не рассказывайте финал».

фото: Екатерина Цветкова