Ленком представил премьеру с Антоном Шагиным в главной роли.

Этот спектакль для режиссера Игоря Коняева первый в Москве. Прежде он много ставил в Петербурге, Саратове, Новосибирске, Омске. В Ленком режиссера пригласил сам Марк Захаров, доверив ему лучших своих артистов. В итоге в репертуаре театра появилось название «Испанские безумства», главную роль сыграл Антон Шагин.

Еще до начала действия зрителя интригуют: что-то будет! В программке черным по белому напечатано, что авторы «ни в чем себе не отказали и сочинили спектакль вне традиций». С первых минут действия со сцены обрушивается всё и сразу: актеры с энергией, бьющей через край, аляповатые костюмы, звучащие вразнобой музыкальные темы, фантастические декорации... Пьесу Лопе де Вега («Учитель танцев») буквально выворачивают наизнанку, от изысканной элегантности текста знаменитого испанца почти ничего не остается. Антон Шагин в роли нищего дворянина, обрядившегося учителем танцев, чтобы попасть в дом к возлюбленной, не изменяет себе прежнему. Он, как всегда, отчаянно старается изобразить своего героя выдающимся харизматиком. Но получился только не в меру прыткий юнец, который выкрикивает свои реплики так, будто они перевернут мир. Искать пафос там, где его нет, дело неблагодарное. А искать его в комедии плаща и шпаги — просто странное. Остальные актеры явно пытаются дотянуться до высот Шагина — всеми способами удивляют публику. Иван Агапов (Тевано) превращает своего героя в карикатуру на недотепу-мужа, Олеся Железняк (Фелисьяна) не выходит из амплуа «очень смешной актрисы» из сериалов, Максим Амельченко (Вандалино) грубыми мазками рисует характер богатого дурака, для пущей убедительности «переодевая» его в женский корсет и панталоны.

К финалу создается впечатление, что актеров лихорадит — так очевидны их старания «сделать публике смешно». Впрочем, в этом кричащем и показном веселье нет ничего плохо, и, может, даже оно придется по душе тем, кто ищет в театре развлечений. А остальным... Остальным придется мучиться от слишком громких звуков и... откровенно скучать.

фото Михаила Гутермана