Кинотеатр «Пушкинский» ждет очередная реинкарнация. Скоро тут откроется театр «Россия», где будут показывать бродвейские мюзиклы. Дмитрий Богачев, глава компании «Стейдж Энтертейнмент Россия», рассказал «ВД» о том, как проходит стройка, почему на «Русалочку» можно идти и без детей и что значит «арена-шоу».

Помимо Дворца молодежи, вы открываете новую площадку. Но хватит ли у нас любителей мюзиклов, чтобы ежедневно заполнять два больших
зала?

Сейчас потенциальная аудитория мюзиклов в Москве приближается к миллиону человек. Но публика научилась ценить качество, и на «халтуру» она не пойдет. А хороший спектакль всегда найдет своего зрителя.

Почему выбор пал на «Пушкинский»?
Театр должен располагаться в центре. Чтобы зрителей привлекал не только контент, не только качество постановок, но и само место. А местоположение «России» (название к/т «Пушкинский» до 1997 г. — Прим. «ВД») уникально. Здесь расположено множество театров. Это московский Бродвей. Так с легкой руки стиляг в 60-е называли улицу Горького. Теперь в центре этого района откроется самый вместительный театр столицы, где можно будет увидеть первоклассные бродвейские мюзиклы на русском языке.

Здание нуждается в переоснащении?
Да, объем работ колоссальный. Мы не имеем права внедряться в капитальную конструкцию. Но полностью меняем начинку, чтобы площадка соответствовала и постановочным стандартам, и стандартам зрительского комфорта.

На какую аудиторию рассчитан ваш новый мюзикл «Русалочка»?
Наш спектакль ни в коем случае не является детским. Семейным — да. Но на него можно приходить и без детей. Там много юмора, эффектных сцен. Персонажи существуют в трехмерном подводном пространстве, парят над сценой и имитируют пластику морских животных. А надводный мир будет, наоборот, более плоским, как в разрезной детской книжке. Основой декораций во втором акте, где действие происходит на земле, будет огромная книга, страницы которой герои сами переворачивают. Ведь источником этой истории стала прекрасная сказка Андерсена.

Что для вас играет решающую роль в выборе спектакля?
Музыка. Если она резонирует внутри, все остальное приложится. «Русалочка» — одно из первых произведений Алана Менкена. А у многих композиторов первая партитура всегда самая богатая на яркие мелодии и находки. Если в «Красавице и Чудовище» у Менкена было два-три хита, то в «Русалочке» их с десяток. Музыка тут полистилистична: от солнечных свингующих ритмов Карибского моря и босановы до романтических баллад.

Ваша постановка будет чем-то отличаться от западных?
Да. «Русалочка» вышла на Бродвее несколько лет назад. И спустя год отправилась в тур по Америке. Но мюзикл оказался слишком детским. И компания «Стейдж Энтертейнмент» предложила создать новую версию спектакля, нацеленную на более взрослую аудиторию. Премьера в Голландии состоялась в июне, но это гастрольный вариант. А у нас будет единственная в мире стационарная версия спектакля.

Почему в МДМ решили восстановить мюзикл Мamma Mia!?
Во-первых, нам нужно было поставить второй мюзикл для другой аудитории. А во-вторых, наша компания по европейским меркам еще молода, нам не хватает ресурсов, чтобы запустить одновременно два новых проекта, да еще открыть новую площадку. Мamma Mia! — уже знакомая постановка, не требующая такой интенсивной работы. Зрители снова увидят любимых актеров. Елена Чарквиани будет играть Донну. Мы лишились, к сожалению, нашей Софи, потому что Наташа Быстрова занята в «Русалочке», где нужны безупречный вокал, прозрачный и светлый тембр голоса, плюс хорошая спортивная подготовка. Потому что у нас все постоянно летают и при этом поют.

И хвостами машут.
Да, и это не шутка. Это движение должно быть доведено до уровня рефлекса. Стоят ли они, движутся, поют или танцуют, они должны постоянно двигать хвостами. Это производит гипнотическое впечатление, как будто ты на самом деле попадаешь в подводное царство. Но физически это делать очень сложно. Нужно добиться полной автономии верхней и нижней частей туловища. Поэтому все наши актеры занимаются пилатесом.

Это уже что-то на грани с цирком.
Да, границы между видами искусств стираются. Мы сейчас придумали новый жанр — арена-шоу, который включает и конное шоу, и ледовое шоу, и драматический театр, и мюзикл. На Новый год мы традиционно выпускаем ледовые шоу, но в этот раз решили сделать что-то новое. Взявшись за «Трех мушкетеров», я понял, чего не хватало всем предыдущим постановкам этой книги. Какие же мушкетеры без лошадей? В театре невозможно имитировать скачки, погони. И мы решили устроить конное шоу. Но чтобы драматические сцены при этом не провисали, все «пешие» эпизоды будут играться на коньках. Получится синтез фигурного катания и верховой езды. Это будет такой экшн с боями на шпагах, с погонями, трюками — и песнями Максима Дунаевского. На самом деле эта музыка намного богаче, чем в кино. При современных технических возможностях все заиграет новыми красками.

Когда и где состоится это шоу?
В «Лужниках» ближе к Новому году. А в день города, 1 сентября, мы приглашаем всех на Пушкинскую площадь, на концерт «Московский Бродвей», где будет представлена ретроспектива всех бродвейских мюзиклов, которые шли в Москве. Вы первыми услышите номера из мюзикла «Русалочка».


Дмитрий Богачев. Справка
Известный продюсер мюзиклов. При его участии были поставлены первые в России стационарные мюзиклы «Норд-Ост» и «12 стульев». С 2004 года возглавляет «Стейдж Энтертейнмент» (дочернюю компанию европейского холдинга Stage Entertainment), известную высококлассными лицензионными и оригинальными постановками (Cats, Мamma Mia!, Zorro, «Красавица и Чудовище» и др.)


фото: Личный архив Д. Богачева