Культовая площадка физиков и лириков, Большая аудитория Политехнического музея, открывается вновь. Проект называется «Политеатр». Приглашаются любители авангарда.



Новый театр создается на базе Политехнического музея и театра «Практика». Арт-директором «Политеатра» станет Эдуард Бояков, мечтающий вернуть в Большую аудиторию фантастическую атмосферу, которая царила здесь и сто лет назад, и десятилетиями Все в Политех!

Культовая площадка физиков и лириков, Большая аудитория Политехнического музея, открывается вновь. Проект называется «Политеатр». Приглашаются любители авангарда позже. В начале прошлого века на этой сцене выступали Маяковский и Есенин, проходили лекции художников «Бубнового валета» и концерты Рахманинова. Полвека спустя, в 60-е, здесь пели Высоцкий и Окуджава, читали стихи Евтушенко и Вознесенский, а Марлен Хуциев включил кадры их выступления в свою легендарную «Заставу Ильича». Вообще во все времена тут было шумно, скандально и интересно. Здесь публика запросто могла освистать Есенина — а он, сунув два пальца в рот, свистел в ответ...

«Политеатр» наследует все эти славные традиции, делая ставку на современное искусство. К сотрудничеству приглашаются композиторы, диджеи, творцы видеоарта, поэты и перформеры. Первую премьеру сыграют уже 16 марта. Ее выпускает сам Эдуард Бояков, объединивший в один спектакль два рассказа Владимира Сорокина, «Волны» и «Черная лошадь с белым глазом». Это не совсем обычные для писателя произведения, лишенные фирменной сорокинской «подначки». «Черная лошадь...» — о девочке, увидевшей среди послеобеденного зноя сталинского сенокоса таинственную черную лошадь, предвестницу надвигающейся войны. А «Волны» — вариация на тему «Девяти дней одного года»: история физикаядерщика и его жены, обитающих в тишине рублевской дачи.

Тишина и покой оказываются мнимыми, ведь у него и у нее есть свои тайные волны. Только для физика волна — сила, с помощью которой он может стереть с лица земли целые континенты, а для женщины — повторяющийся кошмар из детского сна. Исполнителей в спектакле будет двое — Вениамин Смехов (чья юность тоже связана с Политехническим) и Алиса Хазанова. Начавшись как литературное чтение, спектакль постепенно превратится в медитативное действо, сопровождающееся видеоартом Федора Аптекарева. Тот, кто три года назад виделпоставленный Бояковым и исполненный Смеховым спектакль «Подобия», целиком состоящий из внутреннего монолога художника Уильяма Тернера, помнит, что подобным жанром Бояков и Смехов владеют как никто другой. Остальным же стоит поверить на слово и срочно обеспокоиться покупкой билетов: в ближайшее время «Политеатр» непременно станет одной из самых модных московских площадок.

Вскоре после «Волн» в Большой аудитории сыграют премьеру «Выбора героя», нового спектакля Владимира Агеева по пьесе Игоря Симонова. Александр Филиппенко выступит с поэтической программой «Демарш энтузиастов», а Вениамин Смехов — с программой «Память места». Режиссер Юрий Муравицкий продолжит начатый в прошлом году «Практикой» проект «Человек.doc» спектаклем о звезде рунета Артемии Лебедеве. Выступят также поэты Олег Груз и Вера Полозкова. А еще — художники, музыканты и все, кого вы давно мечтали увидеть, но не знали, где.