В «Театриуме на Серпуховке» показывают «Копов в огне» — спектакль в жанре «хип-хопера», успевший стать в Москве суперпопулярным. Журнал «Ваш досуг» насчитал по крайней мере 7 причин, по которым его нельзя пропустить.


Сцена из спектакля «Копы в огне»

Сумасшедший сюжет

Отдел расследования особо опасных дел (в него входят: крутой коп Козульски, загадочный Черный коп, элегантный коп Яблонски, юный и трепетный коп Пипи) должен вывести на чистую воду (или, пользуясь здешней лексикой, «открутить яйца») Клуб восьми убийц. Главарь Клуба — изобретатель страшного наркотика «дерьмоин» злодей Джигурдамарис, внешне напоминающий одного эстрадного артиста: рыжие патлы, хриплый баритон, кожаный плащ до пят. За полтора часа, которые идет спектакль, на сцене чего только ни случится: мертвые восстанут из гроба, друг окажется предателем, а враг... Но хватит спойлеров. Это нужно видеть.

Новизна жанра

Ничего подобного у нас еще не было. Театром это сложно назвать, и молчание театральных критиков, игнорирующих спектакль, понятно — хип-хопера не по их ведомству. Это такой симбиоз индийского кино, комикса, хип-хоп- концерта и полицейского боевика, сыгранный на предельно эмоциональном градусе. Все в этом шоу чересчур, все обстебано и доведено до абсурда. Если здесь матерятся, то в запредельных количествах. Если вспоминают знаменитых детективов, то те вываливаются на сцену все скопом (это один из самых уморительных эпизодов — когда бодрый хип-хоп одновременно отплясывают мисс Марпл, Коломбо, Рэкс и еще с десяток культовых героев).

Команда

Начались «Копы» с ерунды — с трека «про барона цыганского и про то, как он в приставку „Денди“ играет». Придумал трек Александр Легчаков — будущий Козульски и вообще мозговой центр «Копов». Уникальный человек, который сразу и кандидат экономических наук, и преподаватель экономики в московских вузах, и хип-хопер Супер Санья. Вместе с Легчаковым на сцену выходят еще два культовых в хип-хоп-среде персонажа — Miiisha (Пипи) и Kotzilla (Черный коп). Изначально ребята делали спектакль для своих, а вовсе не коммерческий проект. И даже сейчас, после стольких показов на широкой публике, это заметно — по сумасшедшему драйву, с которым все играется. Некоторые зрители из первых рядов даже жалуются, что в них попадают резиновые пули со сцены. Но какие могут быть пули, когда «стволы» из картона?

Декорации

Сценография спектакля, придуманная художницей Полиной Бахтиной, — отдельная радость. На сцене — два крутящихся барабана, которые «перевоплощаются» то в дом в Столешниковом, то в автостраду, то в ночной клуб. И масса реквизита из картона — автомобиль, оружие, чашки для кофе. Выглядит просто и остроумно, единственный минус — картон быстро «летит». За время существования «Копов» было сделано 30 картонных пистолетов, а общая площадь картона, потраченного на декорации, такова, что им можно дважды застелить все залы Эрмитажа. Образ хорошего копа По легенде, премьера должна была состояться в ДК ФСБ — там хороший зал, ну и вообще было бы символично начать «жопонадирательную историю» в гнезде эфэсбэшников. Но после того, как там услышали треки, вопрос был закрыт. И напрасно — чуть ли не впервые со времен «Дяди Степы» у нас появился положительный образ стража порядка.

Это модно

«Копы в огне» — пожалуй, единственный в Москве по-настоящему массовый спектакль для молодых. Шоу сменило уже несколько площадок, но даже сейчас, когда оно перебралось в удаленный от метро Театриум, аншлаги не спадают. В зале ни проплешины, почти все зрители — до 30. Спектакль нравится даже тем, кого мутит от одного слова «театр».

Редкие показы

«Копов» сейчас активно зовут на гастроли, причем не только по России. Так что спешите видеть. Афиша майских показов пока не готова — следите за информацией на copsonfire.ru.