Интимная жизнь Гитлера, спектакль, созданный на основе фейсбука, гимн врачам из русской провинции... Рассказываем, кто все это придумал и чего еще интересного на фестивале моноспектаклей.

Дени Лаван: «Красная машина»

Театральный центр «На Страстном»
ср 12 октября

Эксцентричного француза Дени Лавана европейские критики называют животным и божеством одновременно. «Альтер эго» режиссера Леоса Каракса, звезда его «Священных моторов», загадочный пешеход на шоссе из клипа U.N.K.L.E. и Тома Йорка, любимый кинопартнер Джульетт Бинош, Катрин Денев и Пьера Ришара. В Москве он покажет свой новый моноспектакль, о сюжете и теме которого говорить бессмысленно — нас ждет неповторимая импровизация. Вдохновлялся Лаван поэзией Федерико Гарсии Лорке и современной музыкой. Кстати, саундтрек обещан невероятный — замешанный на самых разных жанрах, от джаза до панка. 

Федор Малышев: «Смешной человек»

«Мастерская Петра Фоменко» 
вс 18 сентября

Федор Малышев — одна из самых заметных звезд нового поколения «фоменок» (давно и уверенно играет главные роли в спектаклях «Дар», «Русский человек на рандеву», «Современная идиллия»). Сначала он показал своего «Смешного человека» по повести Достоевского на «вечере проб и ошибок». (Идея «Мастерской», ставшая традицией: у всех артистов есть возможность предлагать эскизы собственных спектаклей.) Потом сделал полноценную версию, которая всего месяц назад вошла в репертуар. Сам Малышев назвал ее «концертданеконцерт»: на сцене помимо его героя группа «Бесы». Их музыка ненавязчива, при этом точна. Она соответствует бесконечно разным, мгновенно сменяющим одна другую эмоциям лирического героя, готовящегося к самоубийству.

Максим Блинов: «Записки юного врача»

Театр «Мастерская» под руководством Г. Козлова на сцене Театрального центра «На Страстном»
сб 1 октября

Максим Блинов — ученик петербургского мэтра Григория Козлова, чей главный принцип — «театр для человека и про человека». За 90 минут сценического времени перед зрителем пролетает год жизни вчерашнего студента, только что получившего медицинский диплом и назначенного главным и единственным врачом в провинциальную больницу. Дикая глушь, крестьянские суеверия и каждый день как маленький подвиг. Мучительная исповедь альтруиста — кто сыграет про это лучше, чем артист, заточенный под психологический театр высшей пробы? В основе моноспектакля — булгаковские «Записки юного врача».

Андрис Булис: «Facebook.Live»

@deleted-theater (Латвия) на сцене Театрального центра «На Страстном»
вт 11 октября

Латвийская звезда Андрис Булис играет первый в истории театра спектакль, действие которого полностью происходит в социальной сети. На глазах у зрителя его герой, некий представитель «офисного планктона», в режиме реального времени создает свой профайл в фейсбуке. На его запросы отвечают реальные люди. Важно знать: все, что вы увидите и услышите на сцене, найдено в реальных статусах и переписках. «А если кто-то из вас в этом спектакле услышит что-то давно знакомое, то не удивляйтесь, — говорит в финале Булис. — Это все из фейсбука». Судя по всему, это самый остроумный спектакль фестивальной афиши.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Роберто Латини: «Горные великаны»

Fortebraccio teatro (Италия) на сцене Театрального центра «На Страстном»
пт 7 октября

Итальянский актер Роберто Латини – обладатель самой значимой театральной премии Италии «Убю» и любитель эстетских визуальных метаморфоз. Его недавняя работа — моноспектакль по незаконченной пьесе драматурга Луиджи Пиранделло — произвела фурор в миланском Piccolo Teatro. Его-то он и везет в Москву. Историю про актерскую труппу, решившую жить в мире грез, Латини разыгрывает один. Как будет выглядеть и звучать параллельная реальность, рассказывать не спешит. Судя по всему, будет странно и очень мощно.

Дмитрий Акриш: «Hitler in Love»

Tony Bulandra (Румыния) на сцене Театрального центра «На Страстном»
пн 10 октября

Дмитрий Акриш — подающий большие надежды молодой актер и режиссер, недавний выпускник Мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе. Его провокационный моноспектакль об интимной жизни Гитлера прогремел в большинстве европейских стран, в Америке и даже Китае. В течение часа он с феноменальной убедительностью вживается в образ тирана и рассказывает о его любовницах, сложных отношениях с матерью, ненависти к евреям, страстном желании увидеть Сталина и никому неизвестных слабостях. Место действия — бункер, в котором застрелился фюрер.