4 октября в театре «Россия» начнется прокат мюзикла «Поющие под дождем». Одну из главных ролей в новом шоу компании «Стейдж Энтертейнмент» играет Юлия Ива. О суровых кастингах и волнительных репетициях она расскажет сама.

О профессии

Пока я училась в ГИТИСе, настраивалась на работу в жанре оперетты. Но не сложилось, к сожалению. Или к счастью. Однажды мне позвонил друг, позвал на кастинг мюзикла Mamma mia! У меня даже формы с собой не было, взяла старые ободранные туфли (я в детстве много занималась бальными танцами) и подала заявку. На меня посмотрели и сказали: «Вам лучше пойти на кастинг мюзикла «Русалочка». Как только я попала в мир мюзикла, то поняла — вот оно, то, чем я хочу заниматься всю жизнь. Танцы, песни, актерское мастерство — и все это ты должен делать одновременно на очень высоком уровне. Хотя вокальная манера здесь другая. Но я быстро перестроилась.

О кастинге

Самое сложное было сделать убедительными степовые сцены. Наш мастер в ГИТИСе (Дмитрий Бертман, худрук театра «Геликон-опера». — Прим. «ВД») решил, что раз мы оперный курс, степ нам точно не пригодится. Классический танец, сценическое движение — это все было. Но не степ. Когда объявили кастинг на «Поющих...», я стала брать уроки у знакомых ребят, которые в степе хоть что-то понимали. Смотрела фильмы, видеоуроки. Училась чувствовать стопу, все тело. Первая мысль была: «Господи, как тяжело». Степ — как высшая математика. Ты должен быть легким, улыбаться, а в голове решать «уравнение» — куда и как ногу поставить. Мы с моей подругой вечером выходили на сцену в мюзикле «Красавица и Чудовище», а после спектакля оставались репетировать. Ставили метроном и выстукивали комбинации, пытаясь самостоятельно понять, что такое степ.

В мае начался самый жесткий конкурс. Нас собрали всех вместе (около 100 человек) — сначала мы степовали одновременно. Потом стали вызывать четверками. Наконец, по одному. Я очень волновалась, ничего не ела, чувствовала слабость от волнения. Все это длилось пять дней. Мы приезжали к девяти утра, уезжали в девять вечера. Я приходила домой с одной мыслью: «Где моя подушка?» Но нужно было дождаться звонка — ночью мы узнавали, что прошли еще один этап и нас ждут завтра.

О любимой сцене

Мой любимый номер из фильма — безусловно, Moses Supposes. В нашем мюзикле он называется «Карл у Клары». Безумно красивый. Еще я уверена, что зритель придет в восторг от массовых сцен, бьющей от артистов энергетики. Мы еще не репетировали с дождем, но я предвкушаю этот эффект. Зритель не может не почувствовать волну радости вместе с нами.

О героине Кэти Селден

О роли Кэти я даже не мечтала. Максимум, на что рассчитывала, — попасть в ансамбль. Роль совсем непростая, особенно учитывая разницу в актерских школах — нашей и американской. Там требуют, чтобы все было громко, ярко, напоказ. Через себя мало успеваешь пропустить. У нас же все наоборот — роль рождается изнутри. Я себя ломала, чтобы постоянно выдавать «идеальную картинку». Кэти — легкая, задорная, немножко дерзкая, хулиганка. Но при этом совсем не легкомысленная и в обиду себя не даст. У нас с ней много общего, поэтому я комфортно себя чувствую в таком образе. Непросто даются мне только романтические сцены.

О мюзикле «Поющие под дождем»

Фильм «Поющие под дождем» объективно менее известен у нас в стране, чем в Америке. Там эта лента — признанная киноклассика и входит в десятку лучших американских фильмов за сто лет. Во-первых, мы не знакомы близко с эпохой перехода немого кино в звуковое, а в истории американского кинематографа это один из самых драматичных моментов. Во-вторых, степ — искусство, которое у нас практически исчезло. Но знаете, как только я оказалась внутри спектакля, никаких сомнений в том, что это стопроцентный хит, у меня не осталось. Он живой, красочный, фантастически добрый.

О графике

Ежедневный прокат меня уже не пугает. Все-таки есть закалка — работа в мюзиклах «Русалочка» и «Красавица и Чудовище». Радуюсь каждый день, что у меня есть опыт работы и в ансамбле, и в качестве солистки (Юлия Ива исполняла роль Белль в мюзикле «Красавица и Чудовище». — Прим. «ВД»). Я знаю разницу. Солистка получает колоссальную отдачу от зрителей. Ансамбль же должен выкладываться по полной всегда, при этом внимания зрителей ему не хватает. Поэтому артистам ансамбля, на мой взгляд, бывает гораздо сложнее, чем тем, кто выходит на сцену в главных ролях.

О роли мечты

Наверное, банально, но я мечтаю о роли Кристин в «Призраке Оперы». Даже проходила кастинг на эту роль в дублирующем составе на второй год проката, дошла до финала, где нас осталось двое.

О репутации мюзиклов

Я слышу периодически мнения о том, что «мюзиклы — это несерьезно». Вот опера, вот оперетта… Меня никак это не задевает, правда. Понимаете, для артиста та стезя, которую он выбрал, самая лучшая. И если некоторые оперные артисты считают, что мюзикл — «легкий жанр», они просто в нем никогда не работали. Он очень сложный и прекрасный, он позволяет раскрыть все грани таланта артиста. Я нашла себя именно в нем и безумно этому рада. А поскольку моя любовь к мюзиклам довольно поздняя (до работы в «Стейдж Энтертейнмент» я видела мюзиклы только в кино), она точно осознанная и самая настоящая.

«Поющие под дождем» — мюзикл «Стейдж Энтертейнмент» на сцене театра «Россия». Пушкинская пл., 2. (495) 739-37-37. Билеты: от 1000 р. С вс 4 октября. Подробнее о мюзикле