Новый ресторан Дмитрия Сергеева сделал москвичам три хороших подарка. Первый — вернул к жизни едва не загубленную «Ехал-грекой» баржу на набережной Тараса Шевченко. Второй — познакомил их с одесситкой Ларой Кацавой, которую иначе как чудесной никто не зовет. Третий — подарил пользователям фейсбука ленту, которую можно читать как сборник одесских рассказов. Практически все они — про бабушку Лары. Ее портрет на «Баркасе» — на самом видном месте. Как гарантия аутентичности. Хотя какая может быть аутентичность у домашней еврейской еды? У каждого она своя, но вот у Лары еще и вкусная.

Все меню условно можно поделить на две части: «есть обязательно» и «стоит попробовать». Попробовать — это, например, про форшмак, неожиданно для многих приправленный лимоном, про паштет из копченой скумбрии и про котлеты с зеленью. Среди позиций бесспорных — гефилте-фиш в виде крошечных нежнейших котлеток, жареный цыпленок в медовом соусе, шоколадная колбаса, которую на глаз отрезают прямо у стола и которую волей-неволей тащишь домой (чтобы все пробовали, умилялись и вспоминали, как ломали в детстве юбилейное печенье, мешали какао «Золотой ярлык» и не отходили от холодильника, пока колбаса наконец застынет).

А Лара тем временем ходит по залу, рассказывает про бабушку и всех, без поправок на возраст, называет своими детками. Бывший директор «Прожекторпэрисхилтон» и «Большой разницы» так органично вжилась в роль большой еврейской мамочки, что это воспринимается частью игры, антуража. Так что «Баркас» хоть и одесский ресторан, но абсолютно авторский. Еще один в коллекции Сергеева, где уже есть построенные вокруг шефов Twins, AQ Kitchen, Callicano. «Главное, чтобы человек был хороший», — прием, который оправдывает себя и в ресторанном бизнесе.

Цитата из меню

  • Гефилте-фиш — 520 р.
  • Хацелим — 370 р.
  • Черноморская тюлька — 310 р.
  • Окрошка с докторской колбасой на айране — 350 р.
  • Налистники с домашней тушенкой и сметаной — 320 р.
  • Сковорода котлет — 1260 р.
  • Котлеты из щуки — 560 р.