Концертная площадка Булгаковский дом

Оценка редакции
Концертная площадка Булгаковский дом

По комнатам разгуливает черный как смоль кот Бегемот, а среди предметов экспозиции страницы рукописей, фотографии и даже знаменитый примус. Здесь же Театр «Бу...».

Дом №10 на Большой Садовой славен, конечно же, благодаря М.А. Булгакову, превратившему обычный номер дома в странную индексацию «302-БИС» и поселившему в 50-й «нехорошей квартире Воланда и его свиту.

С тех пор паломничества в этот дом не прекращаются и легенд о «нехорошести» таинственного дома становится с каждым днем всё больше. А история подбрасывает еще и факты в огонь суеверий: в доме №10 жила Фани Каплан, стрелявшая в Ленина, отсюда выходил Сергей Есенин в последнюю ночь, когда его видели живым… И это еще не всё — за домом в советскую эпоху велось тщательное наблюдение, ходили слухи о существовании публичного дома под прикрытием художественной мастерской. Жильцы отсюда исчезали чрезвычайно часто, но говорить об этом не было принято, ибо все прекрасно понимали, куда «пропадали» несчастные соседи.

После выхода романа «Мастер и Маргарита» в 1966 году начались настоящие паломничества. Кто только не ночевал в подвале, на лестницах, какие только надписи не появлялись на стенах изрисованного подъезда, в котором когда-то жил сам Михаил Булгаков. А что же сейчас? Сейчас от дома №10 и от музеев, в нем находящихся, ждут новых чудес. Музей «Булгаковский Дом» находится не в 50-й «нехорошей квартире», а в залах, в которых Булгаков получал прописку: здесь раньше находилось Жилищное Товарищество. Помните Никанора Ивановича Босого, пострадавшего от Коровьева? Он жил этажом выше и был председателем именно этой конторы.

Сейчас залы Товарищества ярко освещены, в них находятся музей, уютный буфет «302-БИС»… Однако черный кот Бегемот пробрался и сюда, он вальяжно расхаживает по залам и изредка позволяет к себе прикоснуться. С этим мистическим жильцом музея происходят странные вещи – например, он пропадает из закрытых комнат и появляется только тогда, когда сочтет нужным. Впрочем, тоже самое может случиться и с обычными посетителями музея. По слухам, при определенном преломлении света можно войти в огромные старинные зеркала от пола до потолка – о них ходят многочисленные легенды. Да и залы музея устроены так, что можно заблудить во времени и пространстве: можно войти в камин и выйти через шкаф в другом конце музея, можно в зеркале вместо своего отражения увидеть огромного черного кота!.. Чего только не случается!

Но главная достопримечательность музея и дома всё-таки связана не с мистикой, а с настоящим чудом! Это «Почта любви», которая странным образом исполняет желания. Уже на протяжении 5-ти лет огромное количество людей опускают в небольшой ящик свои мечты и желания, а потом многие из них приходят в музей и рассказывают об их исполнении. Кто исполняет их? Булгаков, Мастер, Маргарита или силы, нам неведомые – неизвестно. Однако с давних времен ходят легенды о том, что в начале 20го века в доме жила Святая Матрона и с тех пор он будто освящен… Хранители музея верят в одно – «всё будет правильно!»

Отзывы о «Булгаковский дом»

Ещё 21 отзыв
Н. Романова 20 мая 2023, 02:39

Ощущаю себя перед спектаклем примерно, как та любопытная старушка: - "Пришла собачку говорящую посмотреть".
Мне действительно было интересно, как выкрутятся создатели спектакля "Собачье сердце. Преображенский" и каким образом будет показан гражданин Шариков до своего короткого человеческого преображения. По словам режиссера спектакля Артёма Бибилюрова, многие предлагали ему использовать в спектакле своих питомцев - "возьмите моего йорка, он вам всё гениально сыграет!" Но легких путей мы не ищем, поэтому ни йорков, ни других собачьих пород в спектакле не оказалось(хотя на краткий миг вынесли звездного старожила театра, огромного кота Бегемота), но была масса других необычных задумок, от которых порой хотелось громко выразить свое "Вау!"
Премьера спектакля в Музее-театре "Булгаковский дом" плавно влилась в огромное количество торжественных мероприятий, приуроченных ко дню рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. С "Собачьим сердцем" всегда сложная история для постановщиков, слишком уж легко нарваться на неизбежные сравнения с гениальным фильмом Владимира Бортко и не менее гениально сыгранными Евгением Евстигнеевым, Владимиром Толоконниковым и остальными исполнителями, виртуозно прописанными булгаковскими персонажами. Но наши герои из "Булгаковского дома" трудностей не испугались, и решили пойти другим путем. Мистику, фантасмагорию и сюрреализм, изначально присутствующие практически в любом булгаковском произведении, а уж тем более в "Собачьем сердце", они решили довести до абсолюта, и не прогадали. Ну, во-первых, заранее сорри за спойлер, но без этого никак. Профессор Преображенский "легким движением руки" превращается в убеленную сединами профессоршу(Наталья Гребёнкина). В современных реалиях это превращение, конечно, более чем оправдано, но все равно несколько неожиданно. Хотя, глядя на еще пустую сцену со стенами, затянутыми целлофаном и стеклянной пирамидой в углу, можно было предположить что угодно. Я и предположила, что именно внутри пирамиды будет происходить преображение "милейшего пса" в будущего Начальника очистки Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Пирамида оказалась своеобразным порталом в другое измерение - из постреволюционной московской действительности со всеми подробностями коммунального быта и классовых столкновений на этой почве - в фантастический мир, где избранным дарят "почти" вечную молодость и создают новых идеальных людей. Другой вопрос, какие последствия будут у этих экспериментов.
Шариков в спектакле словно раздваивается, сначала он возникает в виде существа довольно маргинального вида, проще говоря, бомжа, затем с нами начинает говорить то самое немудреное, добродушное пёсье сердце, с которым дальше происходят метаморфозы от его слияния с бестолковым и зловредным мозгом пресловутого Клима Чугункина, в результате чего и "зарождается" в профессорской квартире тот самый Шариков, который "отлезь гнида" и "все поделить". Замечательное перевоплощение молодого и талантливого актера Елисея Филатова из существа, которое никак не может понять, за что ему так "свезло", и все время ждет подвоха или пинка, через постепенное привыкание, осознание собственной исключительности (явно его бабушка согрешила с водолазом) в наглого, ограниченного, самовлюбленного хамоватого Шарикова в лаковой коже, картузе и нелепом галстуке. В спектакле много символики(за что спасибо художнику-постановщику Ларисе Наголовой), и это однозначно помогает раскрытию характеров персонажей. Например, лаковые кожанки и красные галифе Швондера(Александр Серов-Останкинский)и его помощницы, лаковый плащ Шарикова и его красная рубаха создают единую стилистическую "революционную" группу, противостоящую белоснежной стерильности Преображенской и Борменталя(Олег Тарасов). Эта стерильность еще больше усугубляется, когда обедать они садятся в прозрачных защитных "скафандрах". Да, у создателей совершенного человека тоже бывает обеденный перерыв. Помогают развитию действия и нетривиальные ходы, вроде оперного вокала горничной Зиночки посреди сценического дыма, бутафорского снега и мерцания софитов, или частушек от Шарикова и Швондеровской компании в стиле рок, а также итогового превращения почти всех героев в биороботов, немного, конечно, несовершенных, но лиха беда начало! Не знаю почему, но мне вся эта сюрреалистическая вакханалия напомнила о фантастических фильмах эпохи немого кино, вроде "Аэлиты" или "Метрополиса". Не уверена, что об этом думали создатели спектакля, но для меня определенное сходство явно прослеживается. Во всяком случае, подход к теме очень своеобразный, и можно поблагодарить авторов за их тонкую иронию и фантастический гротеск. А уж за Шарикова, цитирующего Пушкина вместо "переписки Энгельса с этим, как его, Каутским", мое отдельное большое человеческое спасибо!

Кристина 26 апреля 2023, 10:14

В субботу 22.04.2023 г. побывали в музее-театре «Булгаковский дом». К моему большому стыду я раньше даже и не предполагала, что в самом центре, на м. Маяковская существует такой театр! Театр совсем маленький, очень уютный, создается впечатление, что ты сидишь прям вместе с актерами, настолько близко расположена сцена, причем не важно, на каком ряду ты сидишь!
Спектакль «Глупости», на который мы ходили, идет всего 1 час 20 минут, без антракта. Очень жизненный спектакль. История, которая была и будет в жизни каждого. Школьные закадычные друзья – Рик, Вера и Макс – это обычный любовный треугольник: Макс (Максим Колосов) любит Веру (Нино Нинидзе), которая этого не замечает и в свою очередь любит Рика… А Рик, которого играет Владислав Канопка, прекрасный молодой актер, известный по роли Кисляка в сериале «Молодежка», эгоистичный молодой человек, который никого не любит, ну или хочет, чтобы все окружающие так подумали… В итоге, Вера решает забыть Рика и связать свою жизнь с Максом, но судьба снова вносит свои корректировки….
Рекомендую к просмотру! Спектакль не оставит никого равнодушным: некоторые моменты заставляли смеяться, в другую минуту мурашки бежали по коже и ком подступал к горлу, потом картина менялась и заставляла задуматься и вспомнить, как это было в нашей жизни….

inessa 20 апреля 2023, 01:15

«Подходцев и двое других или безобразие, которому имени нет»

С ужасом осознав, что я не была в ранее сильно любимом мною музее-театре «Булгаковский дом» с 2019 года, я решила исправить ситуацию и внезапно даже для самой себя пошла на спектакль с длинным названием «Подходцев и двое других или безобразие, которому имени нет».

Бывают иногда действительно приятные сюрпризы, и эта комедия оказалась именно из таких. Я была совершенно незамутненным зрителем, и о повести Аркадия Аверченко, по которой поставлен спектакль, не знала совершенно ничего, а теперь я ужасно хочу ее прочитать! Самое интересное, что действие происходит в то же время, когда она была написана – в 1916-1917 годах, что придает сюжету и атмосферности, и злободневности. Тогда, на стыке двух эпох, молодые люди веселились, пили, танцевали и радовались настоящему, совершенно не зная, что через какие-то пару лет их жизнь круто изменится и непонятно, что будет дальше.

Юмор очень походит по стилистике на любимых мною Зощенко или Ильфа и Петрова: наверное, это логично, учитывая, что писали авторы примерно в одно время. Но перейдем к сюжету.

Совершенно случайно молодой щегольски одетый человек Подходцев (Изнаур Орцуев) знакомится с неуклюжим толстяком Громовым (Андрей Курносов), который чуть не попал под везущую его коляску. Поскольку Громову негде жить, Подходцев приглашает его к себе, потому что как раз снимает комнатку с тремя кроватями и высокой арендной платой. Кандидат на третью кровать тоже находится очень быстро: в квартиру случайно вбегает Клинков (Святослав Рогожан), который спасается от мужа любовницы.

Так начинаются приключения троих молодых авантюристов: потому что они любят хорошо поесть, выпить, красиво одеться, но не очень любят рутинную работу, поэтому стабильных денег у них никогда нет. Вот и приходится Подходцеву и друзьям постоянно изобретать новые способы их достать: то прикинуться трупом, чтобы шантажировать жадного знакомого, то продавать вещи. Разумеется, они при этом постоянно попадают в разные очень смешные истории, так что перестать смеяться надолго не получалось 😊 А тут еще и любовные истории, и подкинутые дети – словом, сюжет постоянно держит в напряжении.

Но, наверное, больше всего меня в этом подкупило две вещи. Во-первых, за прошедшие три часа мы смотрели на пример настоящей дружбы. Мне кажется, многие вещи и сейчас очень близки нам. Тут и проживание в одной комнате, и постоянные дружеские подколы, и попытки завести отношения и даже первый брак, и ухаживания за одной девушкой, и экономия на всем, и ссоры – но видно, что несмотря ни на что, главные герои ужасно привязаны друг к другу. Так, Клинков так и не смог уехать к «дяде» в другой город, а Подходцев и Громов только после его ухода поняли, как его ценили. У вас же тоже были такие друзья, например, в универе? И очень приятно видеть, как даже заведя семьи, герои продолжают общаться и ходить друг к другу в гости. Однако, дружбе всегда надо проходить через испытание взрослением, и это нам тоже покажут.

Во-вторых, мне очень понравился сам образ Подходцева, который создал Изнаур Орцуев. Если вы помните грустные глаза Остапа - Андрея Миронова, который пел «Белеет мой парус», а сам словно находился душой где-то далеко, то вот это из этой серии. Мне очень нравятся находчивые, веселые, изобретательные авантюристы, потому что за ними интересно наблюдать. Подходцев именно такой, даже несмотря на его «плоские остроты», на которые всегда обижался Клинков. Однако, бывают моменты, когда с таких героев словно слетает эта вечная маска веселого шутника, и обнажаются настоящие чувства – любовь к близким людям, грусть, разочарование жизнью и невозможность найти в ней место. И у меня язык не повернется назвать такого человека несерьезным или поверхностным, потому что это не так.

И что такое эта свобода, к которой так тянет таких героев? Возможно, это просто синоним одиночества? Финал «Подходцева..», на мой взгляд, очень хорошо эту имею передал и заставил меня еще раз задуматься на эту тему, за что отдельное спасибо режиссеру Сергею Алдонину.

Маша Маша 26 марта 2023, 11:34

"Эдит Пиаф. Жизнь в розовом цвете" - это моноспектакль Алёны Биккуловой. Режиссёром, сценаристом и актрисой, исполнившей единственную роль, является Алёна. Чувствуется, что спектакль поставлен с полной отдачей. В какой-то момент я забывала, что на сцене находится моя современница, а не давно погибшая Эдит.

Кто слышал песни Пиаф, помнит уникальный тембр певицы. Я, человек с хорошей аудиальной памятью, похожий вокал не слышала. Когда же услышала песни Пиаф в исполнении Алёны, была, мягко говоря, удивлена. Чтобы петь так, как пела Пиаф, недостаточно обладать похожим тембром и хорошим французским произношением. Должна быть такая же подача, энергетика, интонации. Одним словом, нужно прочувствовать её песни. Кстати, в спектакле используется только живой звук. Актриса сама исполняет со сцены песни из репертуара Эдит.

Спектакль основан на книге Пиаф "Моя жизнь". Певица написала её за год до смерти. Я о жизни Эдит не знала ничего. Слышала несколько ее песен, но что за ними стоит, не задумывалась. Пиаф прожила короткую по современным меркам жизнь - всего 48 лет, но в эти 48 лет вместила жизнь яркую, сложную, насыщенную. Теперь понятно, почему же в некоторых её песнях слышен явный надрыв, скрываемый за бравадой песенных строчек.

Спектакль яркий, эмоционально сильный. Я бы порекомендовала не только любителям творчества Пиаф, но и тем, кто с ним совсем не знаком.

Елизавета Ефремова 24 ноября 2021, 01:57

Бальзаминов
В театре имени Булгакова премьера: Артём Бибилюров поставил спектакль "Бальзаминов" по знаменитой пьесе Александра Николаевича Островского.
Я думаю многие помнят старый фильм "Женитьба Бальзаминова" - какие замечательные актёры и с каким удовольствием в нем играли! И, не смотря на то, что Константин Воинов снял "Женитьбу Бальзаминова" более пятидесяти лет назад, фильм не потерял своей свежести и занимательности, и даже сегодня смотрится с интересом.
Думаю, после столь феерического воплощения, любому театру не просто браться за этот материал, но в театре имени Булгакова не испугались и в результате спектакль "Бальзаминов" поистине удался.
С первых же минут я перестала проводить параллели с фильмом и полностью погрузилась в происходящее на сцене. А посмотреть было на что: яркая сценография Ларисы Наголовой и прекрасные актеры театра имени Булгакова на полтора часа заставили меня забыть о всех современных проблемах и приковали внимание к похождениям доброго, мечтательного и по-детски наивного чиновника Миши Бальзаминова в исполнении Олега Тарасова - как будто и фильм не был просмотрен тысячи раз, и сюжет не выучен почти наизусть.
То под балалайку, то под гитару Матрёны (Алевтина Добрынина) трогательный Миша Бальзаминов, поблуждав по садам Замоскворечья, нашел-таки себе богатую невесту (Елена Моногарова). Даже почти обошелся без помощи свахи. А сваха в спектакле была знатная! С первого же выезда на самокате стало понятно, кто на самом деле здесь главный. Заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап царила в этот вечер на сцене. Обаятельная и задорная она заставила все действие вращаться вокруг себя, увлекая за собой как в аэродинамическую трубу и Павлу Петровну Бальзаминову (Ольга Онищенко), и Анфису с Раисой (Янита Сухова и Юлия Шиферштейн), и Лукьян Лукьяныча Чебакова (Владимир Жуков) и Бальзаминова в детстве (Тихон Бибилюров).
Овация и цветы от восхищенных зрителей, лишь в малой мере могли отблагодарить создателей спектакля за их прекрасную работу.

iarenkova 30 октября 2021, 04:57

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ....
Ну вот вы сейчас упрекнёте меня в использовании «заезженной фразы», а я каждый раз рыдаю когда смотрю какую- нибудь постановку «Ромео и Джульетты». Может я сентиментальная дура,но где вы сейчас найдёте такие страсти и чтоб вот так любить, чтобы расстаться с жизнью. Только не надо сейчас все переводить на «химию» и «юношеский максимализм». Не умеете любить , вот и не спорьте ( шучу)...

Освоив практически полностью репертуар главных театров Москвы, я стала очень трепетно относится к небольшим камерным площадкам.В театре Булгакова я впервые ( была только в музее)
У меня сразу почему-то возникли ассоциации со знаменитой полуподвальной Табакеркой на Чаплыгина :
Маленький театр и БОЛЬШИЕ качественные спектакли.

При выборе спектакля привлекло меня , как вы уже поняли, название пьесы и фамилия режиссёра - Сергея Алдонина. Я уже много слышала лестных отзывов о Сергее.

В восхищении от спектакля я была сразу с первых минут. Оригинальность постановки, где много юмора, пластических номеров, шикарные костюмы и сценические решения, всё это меня моментально захватило. Если честно, я даже не ожидала такого масштаба и профессионализма во всем, думала всё будет гораздо скромнее и акцент будет сделан в основном на игре актеров. Но здесь акценты были везде, что подтверждает отличную профессиональную работу и режиссёра, и всей команды, причастной к спектаклю.
А как играли молодые ребята - актеры! Сколько в них энергии, задора, страсти. Совершенно очаровала Джульетта ( актриса Зоя Мансурова), яркий образ Меркуцио,гордый и статный Тибальт ( Изнаур Орцуев), благородный и романтичный Ромео ( Филипп Бледный). Все актеры спектакля удивительно хороши. Вот они, новые звёзды, растут - подумала я.

Очень красивые танцевальные номера, особенно пластический номер Ромео и Джульетты, чувственный и нежный , - Браво хореографу Александру Мацко.
Это один из лучших спектаклей, что я видела за последнее время. И мне теперь очень интересно увидеть и другие работы Сергея Алдонина.

Ну и немного о самом Театре Булгакова ( «Булгаковский дом») . Он находится в полуподвальном помещении сбоку от входа в музей. Во всем здесь присутствует какая-то мистика и тайна. Кажется, что сейчас появится во всей красе вся компания романа «Мастер и Маргарита».
Прошлась по помещению и немного поностальгировала: вспомнила как в лихие 90-е здесь был модный ночной клуб «Булгаков», одним из учредителей которого был юный Фёдор Бондарчук. А мы здесь танцевали, знакомились, любили и страсти у нас бушевали здесь ничуть не меньше , чем в известной пьесе. Вот такая вот связь времён))

Любовь О. 27 октября 2021, 01:12

"Булгаков. Куклы"
На прошлой неделе попала на премьеру этого спектакля и я в восторге!
Спектакль создан по мотивам романа "Мастер и Маргарита". Невероятная, загадочная, красивая и мистическая постановка.
Чего только стоит сценография спектакля. Маленькая сцена стала нехорошей квартирой, которая постоянно преобразуется, то это лавочка на Патриарших, то трамвай, то Голгофа, то балкон римского прокуратора. Очень примечательны стены, из которых появляются руки, головы. Очень понравилась задумка с больничной палатой Ивана Бездомного.
Ну и как же не сказать об актерской игре. Почти все актеры сыграли по несколько ролей, что подчеркивает их профессионализм, их игра достойна похвалы.
Игорь Климов (Воланд) так великолепен, что нет слов. А какая у Воланда свита! Азазелло (Сергей Лобанов) думаю покорил все женские сердца в зрительном зале, а Гелла (Елена Бобкова) - мужские)) Коровьев (Филипп Хитров) красноречиво заряжал присутствующих своей энергией, а Бегемот (Михаил Гудошников) своими проделками даже пугал. БРАВО!
Куклы однозначно добавили изюминку постановке.
Отдельное восхищение у меня вызвало музыкальное сопровождение спектакля, которое добавляло атмосферности действу.

Постановку рекомендую!

Ирина 21 октября 2021, 01:01

Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной (c)

Прекрасная премьера в театре "Булгаковский дом". Спектакль, приуроченный к юбилею М.А. Булгакова, по одному из самых известных его произведений. Загадочный, таинственный, страстный и злободневный роман о Москве 30-х годов. Конечно, это "Мастер и Маргарита".

Спектакль, основанный на синтезе драматического искусства и театра кукол, украшают не только прекрасные и талантливые артисты, которые и умело управляют куклами, и перестраиваются в ходе спектакля, играя сразу несколько ролей, но и музыка, костюмы, сценография.

Маленькая, но уютная сцена Театра-музея превратилась в квартиру, где и разворачивается действие на протяжении всех 3,5 часов, и где хочется разглядывать каждую деталь, цвет, текстуру.
Получился очень живой и динамичный спектакль, красивый, наполненный и настоящий.
Здесь есть место юмору и лирике, переживанию и со-участию.
Спасибо за доставленное удовольствие!

Поздравляю театр с таким спектаклем, режиссера Ольгу Аничкову с премьерой, любителей Булгакова и просто зрителей с тем, что в Москве появился еще один "МиМ".

Отдельно хочется отметить артистов спектакля, благодаря которым получились такие яркие и интересные персонажи, Игоря Климова, Михаила Гудошникова, Викторию Мустафину, Елену Бобкову и Филиппа Хитрова.

До встречи в Театре!

Елизавета Ефремова 17 октября 2021, 01:39

Булгаков. Куклы.
Порой достаточно о романе сказать всего несколько слов и многие сразу догадаются о чем идет речь. Например: знаменитый, загадочный, мистический - "Мастер и Маргарита" наверняка скажете вы. На этом романе выросло уже несколько поколений поклонников, открывающих для себя в нем все новые и новые идеи, возможно и не приходившие в голову первым читателям.
И конечно же герои романа практически сразу после его выхода в свет, начали свой путь по театральным сценам и киноэкранам. На этот сюжет создано несколько балетов, мюзиклы и даже рок-опера.
Однако существует не так уж много удачных воплощений - режиссерам, как правило, не удается донести великий текст "Мастера и Маргариты" до зрителя, не потеряв ничего важного по пути.
А важное, на мой взгляд, не событийный ряд, а прежде всего дух романа, с первых строк окутывающий попавших на булгаковский крючок читателей, и погружающий их в таинственные недра знаменитого текста.
И вот наконец я увидела спектакль, в котором создателям удалось воссоздать на сцене именно мистический дух романа.
"Булгаков. Куклы" называется спектакль, поставленный Ольгой Аничковой на крохотной сцене Булгаковского дома.
Действие начинается, продолжается и заканчивается в замкнутом пространстве декораций крохотной комнаты "нехорошей квартиры", но авторы постановки, не иначе как при помощи нечистой силы, мгновенно переносят нас на террасу дворца Ирода, на скамейку у Патриарших, в переулок близ Арбата или в зал Варьете.
Художнику-постановщику (Евгений Терехов), бутафору (Ольга Габа), автору костюмов (Анастасия Михненкова) и художнику по свету (Арсений Радьков) пришлось призвать всю свою фантазию и мастерство, чтобы зритель не замечал склеек и узелков на изнанке событий.
Действие захватывает зрителей с первых минут, держит в напряжении и не отпускает до финала, и конечно же в этом и заслуга прекрасных актеров, участвующих в спектакле. Актеров всего девять, но почти каждый из них исполняет по нескольку ролей, мгновенно, практически у нас на глазах, перевоплощаясь в иного персонажа.
Игорь Климов - его Воланд дьявольски прекрасен, но актер еще создает яркие образы Булгакова, Понтия Пилата и профессора Стравинского.
Филиппу Хитрову достались такие противоположные и казалось бы взаимоисключающие герои как Иешуа и Фагот Коровьев, а Сергей Лобанов блистает в ролях Берлиоза, Азазелло, Римского и охранника Афрания. Молниеносные перевоплощения Михаила Гудошникова из поэта Бездомного в Кота Бегемота привели меня в абсолютное восхищение. А Михаил Липкин весь спектакль тянул нелегкий груз доставшихся ему семи ролей. Яркие образы Геллы и почтальонши создала Елена Бобкова.
Лишь актеры, исполняющие роли Мастера (Артём Глотов) и Маргариты (Виктория Мустафина), были Мастером и Маргаритой весь спектакль. И это, на мой взгляд, правильно.
И наконец куклы (автор кукол Борис Чернышов). В куклах представали души героев, их тени, отголоски судеб. Куклы раскрывали нечто недоступное реальным актерам, нечто сверхъестественное и таинственное, что просто обязано было появиться на сцене в постановке "Мастера и Маргариты", знаменитого, загадочного и мистического романа Михаила Булгакова.

osorokina 17 октября 2021, 11:47

Бываю в этом театре редко, но метко. Зато, как побываю, хожу неделю под впечатление. Вот и на днях посмотрела премьеру "Булгаков.Куклы". Режиссёр Ольга Аничкова
Не стану скрывать, что это, пожалуй, лучший спектакль по МиМ из всех, что я успела когда-либо посмотреть. Вот так. Ни много, ни мало.
Знакомо ли вам чувство, когда с первых же СЕКУНД смотришь на сцену не отрываясь и восторгаешься тем, КАК это сделано! И это при том, что всю историю знаешь наизусть. Ну, кто же не знает сюжет МиМ!
Поэтому просто сидишь и, затаив дыхание, следишь за тем, как на твоих глазах на сцене происходит волшебство. Магия. Сидишь и чувствуешь, как плотная, заряженная атмосфера спектакля плещет со сцены, волнами накрывая зрительный зал. Сидишь и понимаешь, что пространство трансформировалось, открыв параллельные миры. И дело даже не в том, что герои, как и положено, выходят из шкафа и исчезают в зазеркалье. Дело в атмосфере. Яркой, мистической, потусторонней.
Ключевые фигуры в спектакле, конечно, Мастер (Артем Глотов) и Маргарита (Виктория Мустафина)
Как красива их страсть, как притягателен Мастер в своём таланте и своей беспомощности, как "дьявольски" прекрасна Маргарита! А их последний "танец" вокруг стола - просто шедевр!
Все остальные актёры играют по несколько ролей. И как же это интересно! Перевоплощения такие яркие, что хочется кричать браво во время каждого выхода на сцену. Но мы держали себя в руках и позволяли себе только аплодисменты после каждой сцены.
Кого же выделить особенно?
Воланда (Игорь Климов), тембр голоса и сверкающий перстень которого вводили меня в состояние близкое к гипнотическому?
Азазелло (Сергей Лобанов), жертвой чьих мужские чар стала вся женская аудитория зала?
Или Коровьева (Филипп Хитров)? Ведь это самый харизматичный Коровьев из всех, виденных мной.
Или всё таки Геллу (Елена Бобкова)????? Потому что Гела здесь просто ЧУМА! Глаз не оторвать, как хороша! Невероятно прекрасна! Браво!
А может Левия Матвея (Михаил Липкин), за то, что вышиб из меня непрошенную слезу?
НЕТ! всё таки самым-самым выделю Бездомного (Михаил Гудошников), потому что этот Бездомный так мне понятен и приятен, так искренен, так грубоват и трогательно тонок одновременно, что я дала себе слово пересмотреть в ближайшее время все фильмы, где играет Михаил Гудошников, потому что кайф!
Почему в названии спектакля куклы? Потому что куклы тут тоже есть. Они полноправные участники действа, лишь подчёркивающие трансформацию пространств и миров.
А ещё, наверное, потому, что все мы в какой-то степени куклы в руках великого Мастера...

Невозможно описать все достоинства и фишки спектакля. Их слишком много! Как не передать словами шикарный говор "почтальонши".

Сходите и посмотрите сами! В ноябре обещают ещё два спектакля.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Концертная площадка Булгаковский дом - адрес на карте

Фотографии к «Булгаковский дом»

Статьи по теме