СтритАРХ. От монументальной пропаганды к стрит-арту

Оценка редакции

Стрит-арт рядом с мозаиками советских времен, инсталляции молодых художников, скульптура признанных мастеров-монументалистов, плакаты, фото, эскизы фасадов: история искусства на улицах Москвы с 1950-х по 1990-е годы.

Организаторы о выставке:

«Выставочный проект «СтритАРХ», приуроченный к 80-летнему юбилею создания Музея архитектуры, посвящен истории развития монументального искусства Москвы и исследует основные исторические стили через произведения, вся жизнь которых проходит непосредственно в городском пространстве: среди улиц, домов, площадей и парков.

Наиболее яркие росписи, мозаичные панно и скульптурные группы советского периода, ставшие лицом Москвы и известные поколениям горожан, курьезные и трагические этапы их воплощения и трансформации иллюстрируют не только ведущие художественные тенденции минувших лет, но и ход исторических событий. Макеты, эскизы мозаичных фасадов кинотеатра «Октябрь» и Московского Дворца пионеров, скульптур на здании Российской Академии наук соседствуют на выставке с фотографиями, деталями и описаниями утраченных (в том числе в рамках грандиозной государственной кампании по борьбе с «архитектурными излишествами») композиций, таких как, к примеру, барельефы Московского Дома связи. Экспозиция не обходит стороной утвержденные, но по тем или иным причинам не реализованные масштабные проекты советского времени, в числе которых задуманный как доминанта Таганской площади «Пульсар» на крыше Театра на Таганке.

Отдельное внимание уделено забытой истории советской монументальной пропаганды и рекламного продвижения достижений социализма. Баннеры и плакаты 1950–1960-х годов из коллекции Музея истории Москвы, нивелирующие невзрачные и обветшавшие фасады домов, представляют пример профессионального авторского подхода к облагораживанию городской среды — то, на что сегодня, спустя более полувека, вновь обращены взгляды муниципальных структур.

Современный блок выставки посвящен стрит-арту — искусству улиц, зародившемуся как независимое протестное движение и впоследствии вошедшему в градостроение как неотъемлемый элемент актуальной культуры. Паблик-арт-скульптуры, инсталляции, граффити известных российских и зарубежных художников знакомят зрителя с двумя направлениями развития сегодняшнего стрит-арта: фестивальными проектами, концепция которых тщательно согласовывается, а эскизы проходят многочисленные этапы утверждения городскими властями; и свободными авторскими композициями, реализованными на независимых площадках. Многие работы сопровождаются проекциями окружающей среды, формируя диалог о том, как могла бы преобразиться Москва под влиянием новых форм воплощения монументального искусства.

Среди участников проекта представлены как классики советской монументальной скульптуры — Николай Силис, Иван Лубенников, Георгий Франгулян, так и современные авторы и творческие группы — Паша 183, «Синие носы», Марко Бравура, Ольга Солдатова, Филипп Боделок, Андрей Люблинский, Александр Корноухов, 310 squad, QBic и другие».

Выставка проходит в рамках параллельной программы Первой международной биеннале уличного искусства «Артмоссфера».

На основе пресс-релиза

Отзывы о «СтритАРХ. От монументальной пропаганды к стрит-арту»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к выставке «СтритАРХ. От монументальной пропаганды к стрит-арту»

Другие выставки / мультимедиа