Манеж решил подарить зрителям экспозицию о самом популярном интернет-персонаже

«Мощная культурная экспансия котов проводится с использованием всех доступных информационных каналов — популярные видеосервисы ежедневно пополняются тысячами роликов, запечатлевших умилительные проделки кошачьей братии, социальные сети транслируют новости из мира харизматичных мышеловов — любой блогер, запостивший котика, гарантированно повышает себе количество лайков», — так художник Егор Кошелев обосновывает важность своего проекта. Именно он собрал в Новом Манеже почти 80 котов от актуальных художников, объединив в одном пространстве Рабина и Пепперштейна, Целкова и Тавасиева, ну и, конечно, своего живописного любимца — родного котика.
Господин Кошелев давно уже размышляет над стыковкой арт-сцены и массовой культуры. Это доказывают его теоретические и практические работы — например, создание новой коробки под картошку фри в ресторанах «Макдональдс» или введение в оборот таких терминов, как хипстер-арт и «истерический реализм».

Можно глубоко не соглашаться с позицией Егора Кошелева, но в одном ему не откажешь — в остроумии и креативности. Почему-то до него никто не попытался связать многочисленных котов у знаменитых мастеров — у Дюрера, Пикассо, Уорхола — с повальным интернет-поветрием. Понятно, что эта выставка не претендует на глубокомыслие, однако для Манежа она — реальный прорыв. Здесь есть возможность объединить завзятых реалистов и «наивных» художников с самой отвязной галерейной тусовкой (не случайно в проект включился Владимир Овчаренко). Весь набор мультимедиа — от «холста-масла» до видео и компьютерной графики. Весь набор зрителей — от культурологов до детских экскурсий.