ПОИСК
Наталья Пыхова
21 октября 2013

Дэвид Датуна в арт-центре «Ветошный»

На выставке Дэвида Датуны «Глаза в глаза»  внимательно разглядывать хочется не только портреты Владимира Путина и Николая II, заявленные центральными экспонатами.

Дэвид Датуна, родившийся в Грузии, теперь живущий в Америке, появился на арт-сцене в 2000-х, и стал известен как художник, работающий с линзами. Разбирая на «запчасти» очки, те, что обычно носят на носу, он соединяет офтальмологические линзы в своеобразный прозрачный «панцирь», за которым прячет изображение. Чаще всего это портреты, причем, узнаваемых личностей — будь то Владимир Путин, Стив Джобс или Наталья Водянова. Линзы отражают свет и преломляют изображение, картинка становится выпуклой и объемной. 

Для своей первой московской выставки, открывшейся в арт-центре «Ветошный», центральными персонажами Датуна выбрал двух российских правителей, Николая II и Владимира Путина. Их портретам, покрытым линзами, отдан отдельный зал. В полутьме царь и президент будто бы глядят друг на друга — глаза в глаза. Но, по словам самого художника, противопоставления тут нет, это скорее «точки отсчета».

Все то, что между этими точками, иллюстрируют другие работы выставки. В основном это вариации на тему флагов — Российской империи, Советского Союза (в том числе — огромное, будто бы сначала застывшее, а потом расколотое на части полотнище) и России нынешней. Каждый из символов государственной власти подан в нескольких вариантах, и рассматривать их, признаться, интереснее, чем царя и президента.

Если портреты, выполненные в технике Датуны, получились пусть объемными, но двумерными — картинка и линзы, то, разглядывая каждый флаг, можно найти множество смыслов. «Ткань» полотнищ составлена из фотографий и газетных вырезок, сквозь то одну, то другую линзу видишь знакомое лицо — или лик. Строки текста, преломляемые диоптриями, разбиваются на отдельные слова, а те складываются в новые, порой неожиданные сочетания. Заглядывая в лица на фотографиях сквозь то, что предназначено было быть приспособлением для обострения зрения, задумываешься об еще одном смысле названия выставки «Глаза в глаза».

Фото: Наталья Пыхова

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

до 5 мар | ВДНХ, живопись до 5 мар

Малоизвестные или незавершенные портреты от главных авторов века.

до 12 мар | Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, декоративно-прикладное искусство, видео, живопись до 12 мар

до 11 июн | Третьяковская галерея на Крымском Валу, видео, живопись, историческая до 11 июн

Большой проект о советской культуре 1950-1960-х гг.

до 19 мар | Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, графика, историческая, фотография до 19 мар

до 1 мая | Московский музей современного искусства на Петровке, графика, живопись до 1 мая

Наивное искусство и примитивизм в 400 произведениях XIX-XX века.

до 12 мар | Музей русского импрессионизма, живопись до 12 мар

Первая персоналка талантливой портретистки Серебряного века.

Выбор редакции

до 12 мар | ГМИИ им. А.С.Пушкина, графика до 12 мар

Шедевральные офорты и сюрреалистический комментарий к ним.

до 7 мая | Центр фотографии им. братьев Люмьер, фотография до 7 мая

до 12 мар | Центр фотографии им. братьев Люмьер, фотография до 12 мар

Фотографии обнаженных тел, атлетических и не очень.

От средневековых витражей и офортов Гойи до мебели Гауди и саунд-арта.

до 26 апр | Электротеатр Станиславский, инсталляция до 26 апр

Мишель Терри играет безумие Офелии пятью способами.

до 26 мар | Третьяковская галерея в Лаврушинском, живопись, скульптура до 26 мар

Женщины — цветы жизни: сакральные и салонные вариации аллегории в искусстве.