Раздел сайта
Когда
Кухня
Средний счет
Жанр
Где

Дэвид Датуна в арт-центре «Ветошный»

Наталья Пыхова 21 октября 2013

На выставке Дэвида Датуны «Глаза в глаза»  внимательно разглядывать хочется не только портреты Владимира Путина и Николая II, заявленные центральными экспонатами.

Дэвид Датуна, родившийся в Грузии, теперь живущий в Америке, появился на арт-сцене в 2000-х, и стал известен как художник, работающий с линзами. Разбирая на «запчасти» очки, те, что обычно носят на носу, он соединяет офтальмологические линзы в своеобразный прозрачный «панцирь», за которым прячет изображение. Чаще всего это портреты, причем, узнаваемых личностей — будь то Владимир Путин, Стив Джобс или Наталья Водянова. Линзы отражают свет и преломляют изображение, картинка становится выпуклой и объемной. 

Для своей первой московской выставки, открывшейся в арт-центре «Ветошный», центральными персонажами Датуна выбрал двух российских правителей, Николая II и Владимира Путина. Их портретам, покрытым линзами, отдан отдельный зал. В полутьме царь и президент будто бы глядят друг на друга — глаза в глаза. Но, по словам самого художника, противопоставления тут нет, это скорее «точки отсчета».

Все то, что между этими точками, иллюстрируют другие работы выставки. В основном это вариации на тему флагов — Российской империи, Советского Союза (в том числе — огромное, будто бы сначала застывшее, а потом расколотое на части полотнище) и России нынешней. Каждый из символов государственной власти подан в нескольких вариантах, и рассматривать их, признаться, интереснее, чем царя и президента.

Если портреты, выполненные в технике Датуны, получились пусть объемными, но двумерными — картинка и линзы, то, разглядывая каждый флаг, можно найти множество смыслов. «Ткань» полотнищ составлена из фотографий и газетных вырезок, сквозь то одну, то другую линзу видишь знакомое лицо — или лик. Строки текста, преломляемые диоптриями, разбиваются на отдельные слова, а те складываются в новые, порой неожиданные сочетания. Заглядывая в лица на фотографиях сквозь то, что предназначено было быть приспособлением для обострения зрения, задумываешься об еще одном смысле названия выставки «Глаза в глаза».

Фото: Наталья Пыхова

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.