Выставка "Пространство объекта" с подзаголовком "Художники круга ДИ" будит множество воспоминаний о славных временах.

“ДИ” – это легендарный в 70-80-е годы журнал "Декоративное искусство СССР", который взахлеб читала передовая интеллигенция, а отнюдь не мастерицы бисероплетения и вышивки. В кругу его авторов и “опекаемых” ими художников формулировались самые смелые художественные идеи того времени. Теперь бывшие под запретом или полузапретом художники стали мэтрами российского искусства, бульдозерами их работы не давят, кое-кто избран и в академики.

В залах музея декоративно-прикладного искусства редакция “ДИ” (уже без “СССР” в названии) выставила объекты Ивана Чуйкова, Александра Бродского, дуэта Елены Елагиной и Игоря Макаревича, Конст. Звездочетова и так далее, и так далее. Что называется, “вся Москва”, если подразумевать под этим художников модных, респектабельных, признанных порой и на международном уровне. Александр Бродский, например, признавался лучшим художником Европы, а бывший харьковчанин, а ныне житель благополучной Германии фотограф Борис Михайлов – настоящая европейская арт-звезда. Если вы интересуетесь, в какое российское искусство можно вложить деньги, да еще и так, чтобы потом не краснеть перед знатоками, - вам сюда, в Музей на Делегатской. Если, конечно, вас не смущают загадочные “объекты”. Устроители и сами затрудняются определить, что это такое, и говорят о "художественном нечто между живописью и скульптурой". Вкратце: некогда картину воспринимали как предмет - вешали в гостиной над диваном, “богатая” рама могла цениться не меньше полотна. В ХХ веке искусство из украшения салона превратилось в форму выражения личности автора. Тогда и возникли первые объекты в исполнении футуристов и Владимира Татлина. А к концу столетия стили и жанры перемешались и выяснилось, что под определение “объекта” подходит почти все - отвлеченные трехмерные формы, выразительный цвет, даже бытовые предметы. Поэтому Андрей Гросицкий лепит на холст консервные банки, Валерий Кошляков изготавливает из картона изобретенные им "Иконосы", Андрей Молчановский строит "Русский народный объект" из стеклянных стаканов. Этим странным, на первый взгляд, делом на выставке занимаются три с лишним десятка авторов. Кое-что в Москве уже выставлялось, и экспозиция интересна своей комбинацией, тем, как “карты легли”. Пасьянс достойный. Кстати, никто из опрошенных нами участников не считает себя представителем "круга ДИ". Просто пригласили – почему бы и не выставиться в музее?