Сногсшибательный арт-проект «Алиса в стране чудес», который стартовал в «Домике Чехова» без сомнения станет настоящим must see новогодних каникул. Прикоснуться к тайне льюис-кэрролловских фантазий будет одинаково интересно и эстетам, и любителям зрелищ.

Есть несколько вещей, которые не может не сделать интеллигентный человек накануне новогодних праздников. К ставшим уже ритуальными: сходить с семьей на «Щелкунчика», купить пластинку рождественских хитов Барбары Стрейзанд и посмотреть «Морозко» на диване - в этом году добавится еще один – побывать в Стране чудес, где однажды случилось оказаться кэрролловской Алисе. Для того, чтобы совершить это удивительное путешествие, вовсе не нужно принимать тяжелые наркотики или крепкий алкоголь, достаточно всего лишь переступить порог «Домика Чехова». Там открылся феерический арт-проект, который дает возможность по-новому взглянуть на образы волшебной истории Алисы.
Автору всей этой затеи Полине Лобачевской удалось обойти все подводные камни, которые подстерегают куратора, решившего приложить свои усилия к такому раскрученному культурному бренду, коим, без сомнения, является Алиса. Проект не превратился ни в сиквел, ни в ремейк, а стал самостоятельным прочтением литературного феномена «Алисы в стране чудес» и, вместе с тем, сумел сохранить в себе очень важное качество – возможность рассказать, просветить и побудить к собственным размышлениям о смысле художественного образа.
Попав в галерею, вы обязательно почувствуете атмосферу праздника и волшебства. На это работают не только фантастические экспонаты, но и драматургия выставки (Лобачевская сама определяла, что где будет стоять и что за чем должно идти), а так же вещи вполне прозаические, например, красный, зеленый и серый бархат, которым декорированы стены. Кстати, именно «одежда» залов создает ощущение какой-то респектабельности и таинственности.
Логически выставка разделена на три части. В первом зале – документальном – вы сможете увидеть портреты Льюиса Кэрролла, Алисы Лиделл, ставшей прототипом книжной героини, и ее сестер. А затем, сквозь зеркальный туннель, многократно повторяющий ваше отражение, попадете в Страну чудес. Там вас встретят красавцы-мухоморы художника Сергея Шутова, «Ростомер», созданный Людмилой Мабри, но «гвоздем» зала, несомненно, станет «Безумное чаепитие» Леонида Тишкова. Стол со скатертью и всем необходимым для традиционного «файв оклока» закреплен на стене и вращается при помощи спрятанного электромотрочика. Кажется, что над этим чудом инженерной мысли не властен даже закон всемирного тяготения.
Старинная чугунная лестница приведет вас в следующий раздел выставки, в Зазеркалье. Однако лестницу вы вряд ли заметите, поскольку вниманием вашим завладеет то, что окажется над головой. А там не много, ни мало 80-литровый стеклянный резервуар-фонтан, придуманный Александром Пономаревым: зрелище и странное, и забавное, и страшное одновременно. Но это лишь прелюдия, дальше еще интересней, ведь над представленными здесь «чудесами» работали Франциско Инфанте, Катя Филлипова, Алексей Есипов, Светлана Виккерс, Екатерина Демурова, Сергей Смирнов. Здесь же вы увидите «Чеширский институт улыбки» дэнди и чудака Андрея Бартенева. Описывать все эти сумасшедшие шедевры можно долго, в подробностях и деталях, но стоит ли? Лучше сами идите и удивляйтесь!