Балет подружился с фотографией, когда она еще была мутноватым даггеротипом. Дружбу разбил dvd-диск, однако фотография и по сей день остается исторической ценностью и прибежищем балетных эстетов. Эти два ее качества представлены на двух выставках балетной фотографии, почти одновременно открывающихся в Москве.
Первая сосредоточена на русском балете. Название длинное, но знакомит сразу со всем содержимым: «Ассоциации. Балетмейстер – Фотограф – Танцовщик. Касьян Голейзовский. Леонид Жданов. Николай Цискаридзе». В этой троице только Николая Цискаридзе представлять не нужно. Ныне почти забытый Касьян Голейзовский при жизни бывал гоним, унижен, удален от культурных столиц, но как хореограф все-таки смог оставить после себя легенду - текучий импрессионизм его танца до сих пор очаровывает. Премьер Большого театра Леонид Жданов стал фотографировать любимое дело полвека назад, и сейчас уже нет балетомана, ни разу не державшего в руках один из его восемнадцати фотоальбомов. Его мгновения работы Голейзовского тоже были изданы, но в формате выставки с сотней единиц они наверняка произведут впечатление.
Вторая выставка «Merce My Way» намного радикальней. Автор фотографий Михаил Барышников, знаменитый танцовщик Кировского-Мариинского театра, сбежавший в Америку лет сорок назад. За океаном он сделал блистательную карьеру, в Россию его не тянет, а многочисленные знакомые и знакомые знакомых все время пытаются его заполучить. Пока главный герой не поддается на уговоры, остается смотреть его фотозапись работ великого хореографа Мерса Каннингема. Они талантливы так же, как автор фотографий и автор объектов съемки.