Музею архитектуры на Возвиженке досталось непростое наследство — дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке. Мало того, что с точки зрения эксплуатации это здание страшно сложное, так еще бесконечные споры и скандалы с родственниками архитектора замедляют его открытие (хотя редкие экскурсии проводятся). Все силы брошены на сохранение и восстановление дома. Поэтому 125-летие авангардиста отмечается не так широко, как заслуживает эта дата. Два месяца назад музей объявил конкурс на лучшие фотографии мельниковских строений. Сегодня он подводит итог — все самые интересные серии можно увидеть в Аптекарском приказе.

По условиям конкурса жюри не принимало в расчет ни заслуги фотографов, ни коммерческую привлекательность снимков. Главное — талант и соответствие гению Мельникова. Итог был предсказуем — победили снимки с самыми интересными ракурсами. Не будем скрывать  то, что и так всем известно: изучая выставку, обратите внимание на фотографии англичанина Джеймса Хилла (этот господин известен как автор замечательных фотоальбомов о русском авангарде) и отпечатки Дениса Евсюкова. Вот, собственно, два героя конкурса, которым достались все лавры. Это, однако, не отменяет достойный уровень других произведений. Конструктивистские здания 1920–30-х годов располагали, как и ожидалось, к усилению деталей, к поворотам и разворотам объектива. Здесь не будет прямой перспективы и фронтальных съемок (как обычно запечатлевают классические греческие храмы).  Мельниковские окна и ломаные линии вызывают такие же эксперименты с камерой.

Помимо самодеятельных фотографий на выставки представлены недавно отреставрированные чертежи и рисунки Константина Мельникова: виртуозные проекты московского отделения «Ленинградской правды», Военной академии имени Фрунзе, Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади и павильона СССР на Международной выставке в Нью-Йорке. Тут только понимаешь, насколько Мельников современен.