Нормальная музыка. Премьеры и не только

Оценка редакции

Оригинальная программа из произведений современных композиторов.

Александр Маноцков, петербуржец, один из кураторов московского проекта «Платформа», считает, что музыка — одна из первичных потребностей человека. Потому что все в ней — о рождении и смерти: «Музыка не бывает про что-то. Она про все» (из интервью «Волне»). Маноцков сотрудничает с крупнейшими театрами и самыми заметными режиссерами, много пишет для кино, сочиняет камерную и симфоническую музыку, кантаты, оратории и оперы. Но даже в самых академических жанрах он неакадемичен, ищет и находит новые формы выражения, убежденный в том, что если человек — не Маугли, то может воспринимать музыку любой сложности.

Леонид Десятников свой собственный стиль определяет, как «эмансипацию консонанса, преображение банального, минимализм с человеческим лицом», а свой любимый жанр как «трагически-шаловливую вещицу». Многие из этих «вещиц», впрочем, правильнее было бы назвать «вещами» — и поставленную в Большом театре оперу «Дети Розенталя», завоевавшую в 2006 году «Золотую маску», и балет «Утраченные иллюзии», и произведения для симфонического оркестра и хора. Десятников регулярно сочиняет для кино, признаваясь: «Много пишу на заказ. Приятно сознавать, что это кому-то нужно. Это потребность в любви, которая выражается так опосредованно» (из беседы с Е. Бирюковой).

Антона Батагова считают одним из самых оригинальных современных композиторов и пианистов. Его концерты на легендарных фестивалях «Альтернатива» в 1990-е взрывали привычные представления об актуальной музыке. И сегодня в его творчестве понятия «произведение» и «исполнение» слиты воедино, а границы между стилями и жанрами стерты — отголоски классического минимализма сочетаются то с тибетским пением, то с музыкой Рахманинова, то с рок-ритмами. Он больше всего ценит состояние, когда возникает общность сознания исполнителя и слушателей, замечая, что средства для достижения этого — вопрос не стиля, а техники: «Нормальная музыка всегда была такой, да?» (из интервью «Школе гражданской журналистики»).


Расписание:

16 октября 2015
Александр Маноцков
Опера «Китайская огородница»
Вокальные циклы, инструментальные пьесы
Ансамбль N'Caged в составе:
Ольга Россини (сопрано)
Алена Парфенова (меццо-сопрано)
Сергей Малинин (тенор)
Андрей Капланов (баритон)
Илья Мовчан (скрипка)
Сергей Полтавский (альт)
Евгений Румянцев (виолончель)
Денис Освер (гобой)
Художественный руководитель — Арина Зверева

16 декабря 2015
Леонид Десятников
Юбилейный вечер
«В сторону Лебедя» для двух фортепиано
«Вариации на обретение жилища» для виолончели и фортепиано
«Как старый шарманщик...» для скрипки и фортепиано
«Альбом для Айлики» для фортепиано в четыре руки
«По канве Астора» для скрипки, альта, виолончели и фортепиано
«Эскизы к Закату» для флейты, кларнета, скрипки, контрабаса и фортепиано
Алексей Гориболь и Полина Осетинская (фортепиано)
Александр Тростянский (скрипка)
Илья Гофман (альт)
Рустам Комачков (виолончель)
Наталья Береславцева (флейта)
Михаил Безносов (кларнет)

15 апреля 2016
Антон Батагов (фортепиано)
Вечер премьер

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Нормальная музыка. Премьеры и не только»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика