На вечеринку Британского Совета Selector Live Beefeater Sessions приезжает британская группа Young Fathers — «психоделический хип-хоповый бойз-бэнд», ставший в прошлом году одним из главных открытий британской музыки. Перед концертом «ВД» поговорил с Аллоизиусом Массакуи, Кайусом Банколе и «Джи» Гастингсом.

Не так давно вы стали лауреатами премии Mercury Music Prize. Каково это — обойти уже легенду Дэймона Албарна или невероятно востребованную сейчас FKA Twigs?
Выиграть было приятно, но мы не чувствуем себя лучше или хуже остальных. Все это субъективно. А вот то, что нам дали возможность выступить перед большой ТВ-аудиторией, было для нас важно.

Вы из Шотландии. При этом Аллоизиус имеет либерийские корни, а Кайус — нигерийские. Как это повлияло на вашу музыку?
Наша музыка — это столкновение трех человек с тремя разными историями. Мы создаем особенную атмосферу и наслаждаемся ей. Некоторые называют это магией вуду, но для нас это абсолютно естественно. Мы совершаем музыкальные взрывы — с той же легкостью, как таксист ведет машину.

Кажется, ваш второй альбом White Men Are Black Men Too будет более попсовым по сравнению с дебютником DEAD.
Мы хотим играть поп-музыку — так нас смогут услышать миллионы людей. Это похоже на матрешку: внутри большой куклы (поп) — кукла поменьше (рок), а внутри нее — еще одна кукла (хип-хоп), а внутри — еще одна (R&B). И так далее. Внутри всех кукол находится самая маленькая матрешка под названием Young Fathers. Ой, или должно быть наоборот?

Новинка Rain And Shine — самая популярная ваша песня, если верить Last.fm. А какая собственная песня вам нравится больше всего?
Old Rock’n’Roll — название говорит само за себя.

Ваш первый сингл Straight Back On вышел еще в 2008 году, позже вы выпустили два EP. Но слава пришла к вам только сейчас…
Да, времени прошло много, но для Бога это лишь мгновение. На Ямайке есть поговорка — Soon Come («Скоро случится»). Это значит «все, что должно произойти, обязательно произойдет».

Почему вы решили записать ваш новый альбом в Берлине?
Проезжающие поезда и история, запечатленная в бетоне, — то что нужно! Это придаст нашей музыке особенную остроту.

В апреле у вас будет тур по Америке. Как думаете, сложно достичь там успеха?
Да, очень трудно. Если музыкант хочет прославиться в США, он должен работать 25 часов в сутки и быть одновременно скромным и наглым. Американцы любят исполнителей, которые в буквальном смысле слова пугают. Мы так сможем — но не сейчас, а лет через десять, когда выпустим восемь альбомов. Наш менеджер даже вычисления проводил с логарифмами!

Ваше московское выступление состоится в легендарном клубе «Шестнадцать тонн», где играли Crystal Castles, The Residents и другие звезды. Чего вы ждете от концерта?
Это будет маленький атомный взрыв в подземном бункере. Мы будем тестировать старое оборудование и прятаться в лучах радиации. Счетчики Гейгера и немного грусти. На стенах появятся тени всех исполнителей, выступавших в клубе. И вы услышите звон в ушах. Если этого не будет, значит, мы не справились. И нам придется вернуться и снова попробовать.