Феноменальная группа. Собрались в 1989 году, чтобы играть актуальный для того времени стиль: грохочущий индастриал, но — с выраженными мелодиями. Примерно в то же время подобные группы — Ministry, Nine Inch Nails, KMFDM – стал потихонечку выходить из андеграунда. Oomph! выделялись. Они — одни из немногих, кто, так сказать, разыграл карту своей немецкой идентичности. Сами — из Нижней Саксонии. Поют почти исключительно на немецком. Гораздо позже по их стопам пошли Rammstein. С гораздо большим успехом.
Перед концертом мы связались по скайпу с лидером Oomph! Деро Гои. Все привыкли видеть его беснующимся на концертах, и в устрашающем гриме и костюмах в клипах. Почему в окошке скайпа ваш обозреватель не сразу узнал Деро: щетина, мягкая шляпа, очки. На столе — бутылка минералки. За спиной — стеллаж с книгами и акустическая гитара. Вот странно-то: как будто не агрессивный музыкант, а мирный художник! От удивления я начал с банального вопроса.

Деро, что будете играть в Москве?
Обычно программа концерта Ooomph! очень разнообразна. Электроника, ebm старые, что-то танцевальное и акустический кусок.


Недавно у вас вышел новый альбом, а сама группа предстала в новом имидже...
Ну да: хотелось придумать что-то веселое, с самоиронией. Группы, которые к себе слишком серьезно относятся, смешны. Они сами того не желают, он так получается. Так что лучше самим над собой подшутить.


В начале 90-х ваш стиль был совсем новаторским. Как вы его нашли?
Естественным образом. Мы же дети 80-х, то есть росли на Iron Maiden Motorhead, AC/DC и прочих группах тяжелого рока. В то же время нам нравились Kraftwerk, Depeche Mode, The Cure. Электроника, готика и новая волна то есть. Вот нам и захотелось сплавить все: синтезаторы, тяжелые электрогитары... Распространилось по всему миру. Rammstein все время говорят в интервью, что именно мы на них повлияли. Это комплимент.


Должны гордиться.
Гордимся — такое же за деньги не купишь!  Rammstein круты сами по себе, нашли свое, конечно.


Также было необычно, что вы пели почти исключительно на немецком. Почему?
А надо было на английском? (смеется) Согласен, он очень мелодичный и поэтичный, и многие сочиняют тексты на английском только ради благозвучия.


...Или потому что сказать нечего?
Или так. Просто ширма... Это печально, на самом деле: банальность, сказанная на английском, ничем не лучше банальности на русском или немецком. А кроме того, я считаю, что немецкий очень хорошо подходит рок-музыке. Он где-то может быть грубовато-шероховато звучит, но это то, что надо. Русского я совсем не знаю, но тут такая же история: круто звучит в рок-песнях!


А вы знаете русский рок вообще?
Слышал, конечно, разные ваши группы на фестивалях. Они мне очень понравились. Названий не помню, но русский тяжелый рок — это оригинальная штука. А, вспомнил: я как-то видел совместное выступление «Тату» и Rammstein. Вот это было весело.


И то и то попса, по большому счету.
Конечно:  Rammstein же очень популярны, так что приставка «поп-» для этой группы нормальное определение.


У вас длинные энергичные сеты. Как вы все это выдерживаете, что у вас за допинг?
Я чувствую усталось только после шоу. После хорошего концерта музыкант и должен чувствовать себя разбитым, иначе это была не работа, а халтура. Но само время выступления — это же чистый кайф и энергия. Ты как наркоман: адреналин, серотонин и прочие «вещества» в крови. Других веществ не нужно. Толпа — заводит! Кстати, русские — самые страстные фены. Орут громче всех. Это просто кайф стоять перед такими. Русские явно любят немецкую музыку.


Как-то себя держите в форме? Спорт, допустим?
Играю в футбол, бегаю, плаваю. Не по расписанию, но часто. Вообще в туре надо быть дисциплинированным: ложиться спать в нормальное время, высыпаться...


А вы, известно, приверженец здорового образа жизни. Так?
Я не пью, не курю и не ем мяса. То есть некоторые ребята в разных группах могут «угорать» в турах, - это их дело, на здоровье. Нам в Oomph! такой режим просто не подходит.