Он снова в Москве! «Самый плохой парень американского рока» Мэрилин Мэнсон презентует новый диск Born Villain и жуткое шоу на его основе.

Этот красавец и урод возглавляет американские чарты вот уже почти 20 лет, а Born Villain («Рожденный подонком»), который он представит на столичной сцене — имеет оглушительный успех. Но меломаны так  до сих пор и не поняли, кто завладел их душами. Действительно одаренный артист или ловкий делец от шоу-бизнеса? Порождение сатаны или заигравшийся фигляр ? Опасный параноик или рок-Мавроди, разводящий влюбленную в него публику? Скорее всего, у этого фрика на ходулях и с макияжем, как у портовой прелестницы, присутствуют все упомянутые черты, причем, в равных пропорциях.

В США, где авторитет психоанализа непререкаем, истоки злодейского поведения обычно ищут в младенчестве. У мальчика Брайана, который родился и вырос в провинциальном штате Огайо, детство было безоблачным. Он не мучил кошек, не вожделел свою маму и не был порот папой по субботам. Разве что знания получал не в обычной «элементари», а в школе Христианского Наследия. И так возненавидел Ветхий и Новый Заветы, что впоследствии позиционировал себя как противник христианства. И, уже оказавшись на вершине славы, в качестве одного из псевдонимов принял неоднозначное Антихрист-Суперстар.

Запел наш герой когда ему было хорошо за 20, до этого довольствуясь статусом секретаря локального отделения фэн-клуба Элиса Купера. Тогда же придумал и сценическое имя, взяв первую часть от секс-символа США Мэрилин Монро и вторую от одного из записных злыдней — дьяволопоклонника и некрофила Чарльза Мэнсона. Кстати, ник-неймы всех музыкантов его группы выбраны по тому же принципу — так, барабанщик Джинджер Фиш назван в честь каннибала Альберта Фиша. А клавишник Мадонна Гаси — в память о Джоне Уэйне Гаси, уморившем 33 ребенка. Ну а в псевдониме терзающего струны Твигги Рамиреза сошлись имена супермодели 60-х Твигги и серийного маньяка Ричарда «Сталкера» Рамиреза.

Музыкальные опыты Мэнсона и его театр ужасов пришлись по душе Тренту Резнору из Nine Inch Nails. Он пригласил ребят стать разогревающим коллективом и занялся их продюсированием, в частности их дебюта Portrait of an American Family.
А что собственно, играет Мэнсон? На этот вопрос нет четкого ответа. Это и глэм, и хард-рок, и доведенное до абсурда кабаре, и даже классический блюз, утяжеленный сверх меры. Плюс еще десяток привитых стилей и стильчиков. А вот об истоках поговорить можно, ибо бывший Брайан, по сути, ничего не придумал. Внимательный слушатель обнаружит в его мегашлягерах The Dope Show и The Beautiful People, садистский поп того же Купера, глиттер-рок раннего Дэвида Боуи и гитарные ходы опять же ранних Kiss. Мэнсон, человек неглупый и образованный, преобразовал их и довел до металлического совершенства, действуя по принципу «чем хуже, тем лучше».
 
Нельзя ругать Господа нашего? А вот мы будем, и причем самыми нехорошими словами. Американская семья — это святое? А мы споем про инцест и адюльтер! Педофилия — криминал? Да здравствует растление малолетних! А главное, отменить штатовский культ спорта, толерантности и белоснежных искусственных коронок. Самое смешное, что подобная игра в «самого плохого парня Америки» удалась.

Альбомы, выпущенные Мэнсоном на рубеже тысячелетия — Antichrist Superstar, Mechanical Animals и Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) — это такая антиэнциклопедия американской жизни. И одновременно антиистория современного рока, с его блеском и нищетой. И пусть Мэнсона обвиняют в смерти невинных младенцев, добровольно уходящих из жизни под звуки Disposable Teens («Одноразовые тинейджеры»). Он был, есть и будет. И его новый альбом Born Villain — доказательство все возрастающей энергии и уверенного взгляда в будущее. Новое шоу обещает затмить все, что Мэнсон выдавал прежде. Разрисованный, красивый до ужаса рокер докажет, что «рок умер» самым изящным и доступным способом. Только для нас!