Arena Moscow, 26 мая в 21.00

Пятое пришествие «самого плохого парня американского рока» Мэрилина Мэнсона в Москву совпадает с презентацией его альбома Born Villain и нового шоу. Не менее шокирующего, чем предыдущие.


Талантливый артист или ловкий компилятор? Исчадие ада или заигравшийся клоун? Скучающий по смирительной рубахе безумец или расчетливый делец? В  всего понемногу.

Согласно американской традиции корни поведения, особенно злодейского, следует искать в раннем детстве будущего чудовища. У Брайана Уорнера из захолустного Огайо детство было самым обыкновенным. Разве что учился он вместо обычной десятилетки в школе христианского наследия. Благодаря чему так возненавидел Закон Божий, что впоследствии назвал себя Антихрист-Суперстар и принялся старательно и даже несколько натужно бороться со всеми проявлениями христианства.

Запел Брайан для рокера довольно поздно — в двадцать с лишком, а до этого довольствовался статусом члена фан-клуба Kiss. Тогда же он придумал жутковатый псевдоним, скрестив имя покойного секс-символа Америки Мэрилин Монро и фамилию одного из главных ее злодеев — сатаниста и убийцы Чарльза Мэнсона. Кстати, псевдонимы всех участников его группы построены по тому же принципу. К примеру, ударник Джинджер Фиш взял себе имя в честь танцовщицы Джинджер Роджерс и каннибала Альберта Фиша. Клавишник Мадонна Гаси — в честь Мадонны и Джона Уэйна Гаси, убийцы 33 мальчиков. А гитарист Твигги Рамирез — в честь модели Твигги и серийного маньяка Ричарда «Сталкера» Рамиреза.

Новоявленная группа очень понравилась Тренту Резнору из Nine Inch Nails (они играли у него на разогреве), и он стал их добрым гением. В 1994-м появился дебютный альбом Portrait Of An American Family.

Описывать стиль Мэнсона бессмысленно, да и не нужно: вряд ли найдется человек, абсолютно с ним незнакомый. А вот об истоках музыки поговорить можно. Мэрилин в принципе ничего не придумал. Он просто взял садистский поп-хард Элиса Купера, глиттер-рок раннего Дэвида Боуи и глэм опять же ранних Kiss — и довел их до логического метал-абсурда, действуя по принципу «чем хуже, тем лучше». Нельзя ругать боженьку? А вот мы будем, и самыми нехорошими словами. Семья — это святое? А мы расскажем про инцест такие пикантные подробности... Педофилия — преступление? Да здравствует растление малолетних! А главное — отменить американский культ спорта, чистоты и здоровых зубов. Те, кто хоть раз видел Мэнсона хотя бы в клипах, поймут, что имеется в виду. Самое смешное, что подобная игра в «самого плохого парня Америки» удалась: привлекательность жутчайшего в истории рок-н-ролла имиджа оказалась столь неотразимой, что Мэнсон затмил едва ли не всех записных красавчиков.

Альбомы, выпущенные Мэнсоном в прошлом тысячелетии: Antichrist Superstar («Антихрист-Суперстар»), Mechanical Animals («Механические звери») и Holy Wood — In The Shadow Of The Valley Of Death («Священный лес — в тени Долины смерти») — это своеобразная антиэнциклопедия американской жизни. И одновременно антиистория современного рока с его блеском и нищетой. Пусть блюстители морали кидают в артиста бутылками и обвиняют в смерти невинных младенцев, добровольно уходящих из жизни под звуки Disposable Teens («Одноразовые тинейджеры»), — Мэнсон был, есть и будет.

Его первый приезд стал для московских меломанов шоком. Во время второго народ отметил округлившиеся бока мужчины, обзаведшегося семейством, и ленцу, с которой некогда прыгучий рокер прогуливался по сцене. За прошедшие с того времени годы Мэнсон расстался с одиозной Дитой фон Тиз, зато вновь обрел не менее одиозного Твигги Рамиреза (прошедшего школу выживания в Nine Inch Nails). И выпустил, возможно, самый сильный свой альбом The High End Of Low — самым адекватным переводом названия которого будет «Отстой де-люкс».

На фанатских форумах пластинку сочли предательством идеалов тяжелого проката, а ее создателя сравнивали с Владом Сташевским. Не все поняли, что наш герой всего лишь вернулся к истокам — золотому периоду глэм-рока, который он всю жизнь препарировал. На новом альбоме Born Villain («Прирожденный подонок») Мэнсон пошел еще дальше — в дебри глиттера, в американскую архаику, политику и дуэт с Джонни Деппом. Диск уже окрестили «первым антиамериканским рок-альбомом эпохи Барака Обамы».

Новое шоу Мэнсона под стать — с чумовым светом, странноватыми декорациями и неожиданным плей-листом. Новых песен будет совсем немного — в основном проверенные временем хиты и кавера. Может, это и к лучшему? «Я явился в этот мир, чтобы спасти Американский Рок!» — провозгласил Мэнсон двенадцать лет назад. Похоже, время Ч настало.